Курсовая работа: Диагностика агрессивности у подростков

Курсовая работа студентки группы П32

специальности ПСИХОЛОГИЯ

ЛЮТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНДРЕЕВНЫ

Научный руководитель

МЕДВЕДЕВА СНЕЖАНА АНАТОЛЬЕВНА

Работа защищена « » 2010 г.

С оценкой_____________________

Зав. кафедрой Общей психологии

кандидат психологических наук,

доцент

СКРИПКО Л. В.


Севастополь

2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ

1.1 Характеристика агрессивности как особого психологического феномена

1.2 Психологические особенности подростков

1.3 Специфика агрессии в подростковом возрасте

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

2.1 Методика для изучения агрессивности

2.2 Обработка и анализ полученных результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Автореферат курсовой работы

Выполнила студентка Лютова Людмила Андреевна
Тема: диагностика агрессивности у подростков
Научный руководитель: Медведева Снежана Анатольевна
Объект: агрессия как психологический феномен.
Предмет: диагностика подростковой агрессии.
Цель: практически и теоретически изучить специфику агрессии у подростков.

Задачи:

1. проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека;

2. ознакомиться с определением понятия «агрессия», видами и структурными компонентами;

3. изучить специфику агрессии у подростков;

4.выявить и проанализировать основные формы проявления агрессивности в поведении у подростков;

5. теоретически изучить гендерные различия проявления агрессивности.

Гипотеза: существуют различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек подростков.

Методики: Опросник Баса-Дарки (Диагностика состояния агрессии)

Краткие выводы по работе:

1.

Количество использованных источников –

ВВЕДЕНИЕ

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, занимаются проституцией и сутенёрством, принимают и продают наркотики, занимаются кражей чужого имущества и т.д . По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Проблема агрессии имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 301
Бесплатно скачать Курсовая работа: Диагностика агрессивности у подростков