Курсовая работа: Диагностика агрессивности у подростков
Курсовая работа студентки группы П32
специальности ПСИХОЛОГИЯ
ЛЮТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНДРЕЕВНЫ
Научный руководитель
МЕДВЕДЕВА СНЕЖАНА АНАТОЛЬЕВНА
Работа защищена « » 2010 г. С оценкой_____________________ Зав. кафедрой Общей психологии кандидат психологических наук, доцент СКРИПКО Л. В. |
Севастополь
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ |
1.1 Характеристика агрессивности как особого психологического феномена 1.2 Психологические особенности подростков 1.3 Специфика агрессии в подростковом возрасте |
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ |
2.1 Методика для изучения агрессивности 2.2 Обработка и анализ полученных результатов |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
Автореферат курсовой работы
Выполнила студентка Лютова Людмила Андреевна |
Тема: диагностика агрессивности у подростков |
Научный руководитель: Медведева Снежана Анатольевна |
Объект: агрессия как психологический феномен. |
Предмет: диагностика подростковой агрессии. |
Цель: практически и теоретически изучить специфику агрессии у подростков. |
Задачи: 1. проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека; 2. ознакомиться с определением понятия «агрессия», видами и структурными компонентами; 3. изучить специфику агрессии у подростков; 4.выявить и проанализировать основные формы проявления агрессивности в поведении у подростков; 5. теоретически изучить гендерные различия проявления агрессивности. |
Гипотеза: существуют различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек подростков. |
Методики: Опросник Баса-Дарки (Диагностика состояния агрессии) |
Краткие выводы по работе: 1. |
Количество использованных источников – |
ВВЕДЕНИЕ
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, занимаются проституцией и сутенёрством, принимают и продают наркотики, занимаются кражей чужого имущества и т.д . По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Проблема агрессии имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--