Курсовая работа: Диалог как средство развития коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках
Введение…………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1. Понятие «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетенция»………………………………..………………………………...5-8
1.2. Коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации…………………………………………………………………9-18
1.3. Реализация принципа коммуникативной направленности на уроках иностранного языка………………………………………………………….19-22
ГЛАВА 2. ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Психическая и лингвистическая характеристика диалогической речи………………………………………………………………….………...23-25
2.2. Цели, задачи и содержание обучения диалогической речи………….26-28
2.3. Технология обучения диалогической речи…………………………...29-32
2.4. Система упражнений для обучения диалогической речи……………33-37
Заключение…... .……………………………………………………………..38-39
Список литературы…………………………………………………………..40-42
ВВЕДЕНИЕ
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения.
Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. В процессе диалогического общения принимают участие более двух учеников, между которыми происходит многократный обмен мнениями, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Цель: теоретически доказать, что диалог является средством формирования коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку.
Объект: формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов.
Предмет: диалог как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
2) раскрыть понятия «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетенция»;
3) выявить значимость формирования коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов;
4) проанализировать реализацию принципа коммуникативной направленности на уроках иностранного языка;
5) дать характеристику диалогической речи и рассмотреть цели, задачи и содержание диалогической речи;
6) изучить технологию обучения и систему упражнений диалогической речи.
ГЛАВА I . ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1 Понятия: компетентность, компетенция, коммуникативная компетенция
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «подготовленность», «обученность», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.
Понятие «компетентность» имеет латинские корни и происходит от «compete», что переводится на русский язык как «добиваюсь», «соответствую», «подхожу», это понятие давно используется в психологической и педагогической литературе, однако повышенный интерес к нему появился лишь в последнее время. Вероятно, это связано с тем, что высвечивается грань нашей быстро меняющейся реальности [1].
В наши дни компетентность рассматривается как самостоятельно реализуемая способность, основанная на приобретенных знаниях учащегося, его интеллектуальном и жизненном опыте, ценностях и наклонностях, которую он развил в результате познавательной деятельности и образовательной практики.
Компетентность – это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека. По определению Б.Ю. Эльконина, компетентность – это квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность [1].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--