Курсовая работа: Дидактическая игра как средство коррекции внимания умственно отсталых школьников

Выполнила:

студентка 33 группы

Баженова М. Г.

Научный руководитель:

доцент, к. пед. н

Курск- 2010 г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы влияния дидактических игр на развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта

1.1. Дидактическая игра как средство умственного развития, ее особенности…………………………………………………………………... 5

1.2. Особенности внимания как психического процесса…………………………………………………………………...…… 9

1.3. Особенности внимания детей с нарушениями интеллекта……………………………………………………………….…… 17

Глава 2. Экспериментальное изучение использования дидактической игры при развитии внимания учащихся с нарушениями интеллекта

2.1. Выявление уровня развития внимания детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………….…. 20

2.2. Коррекционная работа по развитию внимания у умственно отсталых детей с применением дидактических игр. Анализ результатов…………………………………………………………………… 22

2.3 Динамика развития внимания. Повторное исследование………………………………………………………………….. 23

Заключение ......................................................................................................... 34

Список литературы ........................................................................................ 36

Приложение ………………………………………………………………….. 38

Введение

Вопросы развития внимания у умственно отсталых детей рассматривались довольно широко. И отечественные, и зарубежные исследователи всегда уделяли много времени данной проблеме. К числу ученых, занимавшихся ее изучением можно отнести: Л. В. Занков, Ж. И. Шиф, Е. Д. Хомская, Э. С. Мандрусова, С. В. Лияпинь, П. Я. Гальперин и многие другие авторы.

Основной целью специального образовательного учреждения для умственно отсталых школьников является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивающая условия их социальной реабилитации и интеграции в обществе. Одним из важнейших направлений такой подготовки является развитие внимания , так как оно есть часть всей познавательной деятельности. Именно это определяет актуальность данного исследования. Тему исследования можно сформулировать следующим образом: проблема развития внимания школьников с умственной отсталостью.

Цель исследования заключается в изучении особенностей развития внимания у умственно отсталых детей с применением дидактических игр. Объект исследования - процесс развития внимания у умственно отсталых школьников. Предмет исследования - воздействие дидактических игр на развитие внимания умственно отсталых учащихся.

Исходя из поставленной цели определены задачи исследования:

- Изучение и анализ работ отечественных специалистов по проблеме развития внимания у умственно отсталых детей;
- Выявление особенностей внимания у школьников с недостатками интеллекта;

- Провести экспериментальное исследование по данной проблеме;

- Разработать рекомендации по развитию внимания для учителей и воспитателей данного типа школ. Исследование проходило на базе Консультационно-диагностического центра.

Можно выделить следующие этапы работы:

- Обследование процесса внимания у детей;

- Проведение дидактических игр;

- Повторное обследование и подведение итогов.

Глава 1. Теоретический аспект проблемы влияния дидактических игр на развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта

1.1. Дидактическая игра как средство умственного развития, ее особенности

Основной формой воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом. Содержание занятий определяется «Программой воспитания и обучения умственно отсталых детей».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 392
Бесплатно скачать Курсовая работа: Дидактическая игра как средство коррекции внимания умственно отсталых школьников