Курсовая работа: Дидактические принципы организации учебного процесса способствующие повышению активности школьников
Содержание
Введение
Глава I. Понятие и роль дидактических принципов в учебном процессе
1.1 Разработка понятий «дидактика» и «дидактические принципы» в отечественной научно-педагогической литературе
1.2 Особенности реализации педагогических принципов в педагогической практике
Глава II. Применение дидактических принципов в учебном процессе в группах различного школьного возраста
2.1 Особенности применения дидактических принципов в различных возрастных группах
2.2 Влияние дидактических принципов на активность школьников
Заключение
Введение
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими положениями (правилами) необходимо руководствоваться при этом?
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.
Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе.
Объектом исследования является организация учебного процесса, а предметом исследования – дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников.
Цель работы – изучить дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «дидактика» и «дидактические принципы» в отечественной научно-педагогической литературе.
2. Изучить особенности реализации педагогических принципов в педагогической практике.
3. Раскрыть особенности применения дидактических принципов в различных возрастных группах.
4. Изучить влияние дидактических принципов на активность школьников.
Тема дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников, несомненно, актуальна. Рассматривать и развивать этот вопрос необходимо, чтобы лучше понимать необходимость школьников в учебном процессе. Как правильно воздействовать на учебный процесс, чтобы повысить активность учащихся.
Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.
Глава I . Понятие и роль дидактических принципов в учебном процессе
1.1 Разработка понятий «дидактика» и «дидактические принципы» в отечественной научно-педагогической литературе
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ - основополагающие требования к практической организации учебного процесса. К наиболее важным из них относятся следующие:
/. Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи заочного обучения, воспитания и общего развития обучаемых. Этот принцип вытекает из того, что обучение обусловлено потребностями демократического общества во всесторонне и гармонически развитой личности. Он также учитывает закономерную связь процесса обучения с процессами воспитания и развития в целостном педагогическом процессе. Только всесторонне и гармонически развитая личность, т.е. образованная, нравственно воспитанная, психологически и физически совершенная, может наиболее успешно участвовать в общественной жизни и государственном строительстве.
2. Принцип научности обучения. Этот принцип опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем. Реализуется принцип научности прежде всего при разработке учебных программ и учебников, которые призваны органически сочетать классические, современные и перспективные научные положения данной отрасли знания.
3. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой государственного строительства. В условиях научно-технического прогресса наука превращается в непосредственную производительную силу. Изучение научных проблем в условиях школьного образования должно осуществляться в тесной связи с раскрытием важнейших путей их применения в промышленности, сельском хозяйстве, в общественной жизни. Реализация этого принципа обучения имеет большое мировоззренческое значение, так как способствует усвоению диалектико-материалистической идеи о связи науки с практикой, которая является критерием истины. Этот принцип предполагает тесную связь обучения с производительным трудом в народном хозяйстве. Учеников надо знакомить не только с техникой, но и с социально-экономическими и правовыми отношениями на производстве. Для укрепления связи обучения с жизнью полезно использовать средства массовой информации, просмотры телепередач, прослушивание научно-образовательных радиопередач и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--