Курсовая работа: Direct-costing

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Экономическая сущность, методы учета и калькулирования себестоимости

1.2 «Direct-costing», история его возникновение метода и организация учета затрат

1.3 Особенности системы «Direct-costing». Преимущества и недостатки

1.4 Схема учетных записей при учете затрат по системе «Direct-costing»

2. Практическая часть

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо прово­дить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является «di­rect-costing», который рассмотрен в данной работе. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преиму­ществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объек­тивную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно приме­нять именно данный метод планирования учета и калькулирова­ния себестоимости.

В представленной мной работе рассмотрены: экономическая сущность понятия себестоимость, Методы учета и калькулирования себестоимости (приведен пример влияния выбранного метода учета на величину стоимости продукции, оценку запаса, и прибыли предприятия), возникновение метода «Direct-costing», организация учета затрат по системе “ Direct-costing ”, порядок отражения операций на бухгалтерских счетах в условиях системы «Direct-Costing», особенности системы «Direct-costing». Преимущества и недостатки.

1. Теоретическая часть.

1.1 Экономическая сущность, методы учета и калькулирования себестоимости

Себестоимость продукции, товаров или услуг - это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Она является син­тетическим показателем. План по себестоимости продукции раз­рабатывается на основе прогрессивных норм использования оборудования, расхода сырья, топлива, материалов, заработной платы и так далее. В целях анализа производственной деятель­ности и разработки рациональной и эффективной концепции раз­вития предприятия в процессе изготовления продукции исчисля­ется также и ее фактическая себестоимость. Сравнение плано­вой и фактической себестоимости позволяет объективно оце­нить степень рентабельности предприятия и рациональность ис­пользования как материальных, так и интеллектуальных ресур­сов. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на пред­приятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента и основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат. Но то, какие затраты и в какой мере включаются в себестоимость, зависит от метода ее учета и калькулирования.

В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограни­ченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством про­дукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к произ­водству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возме­щаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.

Одной из модификаций данной системы является система «директ-ко-стинг». Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и пла­нируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные из­держки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не вклю­чают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным рас­ходам оцениваются также запасы — остатки готовой продукции на скла­дах и незавершенное производство.

Принципиальное отличие системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоян­ным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себес­тоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.

Общехозяйственные расходы также исключаются из калькулирования. Они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды изде­лий. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции:

Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Однако в соответствии с Международными стандартами бухгалтерско­го учета метод «директ-костинг» не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений.

Использование системы «директ-костинг» кардинально меняет не толь­ко отечественную концепцию калькулирования, но и подходы к учету и расчету финансовых результатов. Применяемая в рамках этого метода схема построения отчета о доходах (как правило, двухступенчатая) содер­жит два финансовых показателя: маржинальный доход (сумма покрытия) и прибыль.

Маржинальный доходэто разница между выручкой от реализа­ции продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоян­ных издержек формируется показатель операционной прибыли.

Как же влияет выбранный метод учета на величину себестоимости про­дукции, оценку запасов и прибыли предприятия? (Рассмотрим на примере № 2 в практической части)

1.2 « Direct - costing », история его возникновение метода и организация учета затрат

Система учета переменных затрат «direct-costing» возникла в США в период Великой депрессии и получила широкое распро­странение в пятидесятых годах двадцатого века. До начала Ве­ликой депрессии (1928г.) для расчета себестоимости использо­валась система учета полных издержек, что, по мнению аналити­ков того времени, приводило к искусственному искажению при­были. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «direct-costing». Оно было вве­дено в 1936 году американцем Д. Харрисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практического применения системы «директ-костинг» в себестоимость включались лишь прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Отсюда и название системы — Direct – Costing - System (система учета прямых затрат).

Позднее «директ-костинг» трансформировался в такую учетную систе­му, когда себестоимость рассчитывается не только в части прямых перемен­ных расходов, но и в части переменных косвенных затрат. Отсюда следует некоторая условность в названии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 335
Бесплатно скачать Курсовая работа: Direct-costing