Курсовая работа: Диссертация как вид научного произведения
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общие положения диссертационной работы.
1. История возникновения и написания диссертационных работ
2. Диссертация как вид научного произведения.
3. Разновидности диссертационных работ и требования, предъявляемые к ним.
Глава 2. Этапы написания диссертационной работы.
1. Выбор темы, раскрытие проблемы.
2. Формирование цели и задачи исследования.
3. Оформление исследований.
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Диссертационная работа как научное произведение весьма специфична. Прежде всего, ее отличает от других научных произведений то, что она в системе науки выполняет квалификационную функцию, т.е. готовиться с целью публичной защиты и получения научной степени. В связи с этим основная задача автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решить конкретные научные задачи.
Диссертация закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстрированного материалов, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений.
Диссертация адекватно отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, правомерность использования которых всесторонне обосновывается в каждом конкретном случае их использования.
Содержание диссертации характеризует оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания здесь является принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, либо обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте.
Диссертация, отражающая всегда одну концепцию или одну определенную точку зрения, изначально включена в научную полемику, являясь по сути дела одним из участников заочной научной дискуссии. В ее содержании приводятся веские и убедительные аргументы в пользу избранной концепции, всесторонне анализируя и доказательно критикуются противоречащие ей точке зрения.
В диссертации ее автору не принято давать оценку излагаемого материала. Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде.
Сложившиеся рыночные отношения на мировом рынке и в России внесли свои коррективы в отношение к образованию. Все развитые фирмы и предприятия требуют иметь высшее образование и специализацию своих сотрудников для достижения эффективного функционирования предприятия. В связи с этим многие молодые люди стремятся получить высшее образование и продолжить его далее в аспирантуре для получения научной степени.
Я заинтересовалась данной темой и решила исследовать все материалы, которые возможно найти по ней, для приобретения знаний.
Целью курсовой работы является изучение правил написания диссертационных работ и требований к ним. Приобретение навыков самостоятельной исследовательской и практической работы. Овладение методиками исследования, обобщения и логического изложения теоретического материала.
Предметом анализа является методика написания диссертационной работы и рассмотрение требований к ней. Для достижения поставленных целей и задач я использовала учебные пособия и научные труды российских авторов.
Глава 1. Общие положения диссертационной работы.
Пытаясь охватить мир сегодняшний,
мы черпаем из словаря,
сложившегося в мире вчерашнем.
А. де Сент-Экзюпери
1.1. История возникновения и написания диссертационных работ.
В Российской Федерации научная работа - это скоординированная по целям, времени и ресурсам совокупность научных исследований (экспериментов, испытаний) и разработок, организационных и обеспечивающих мероприятий, позволяющих на практике осуществлять научное обоснование основных направлений развития Российской Федерации как государства, решать важнейшие фундаментальные, прикладные и научно-практические задачи в интересах прогресса.
Под организационными и обеспечивающими мероприятиями понимается комплекс мер по формированию и поддержанию на требуемом уровне системы руководства научной работой, ее планирования и координации, по совершенствованию структуры и сети научно-исследовательских организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, подготовки и расстановки научных кадров, финансирования научной работы и материального стимулирования труда ученых, материально-технического и информационного обеспечения исследований.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--