Курсовая работа: Добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие положения о добровольном страховании водителей и пассажиров от несчастных случаев
2. Анализ рынка добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Личное страхование в на шей стране на протяжении многих десятилетий явл ялось основой всей системы страхования. В усл овиях неста бильной экономики, инфляции, высокого нал огового бремени, недостаточности свободных средств у граждан и предприят ий, потери доверия населения к финансовым институтам личное страхование пот еряло свою популярность , а система до лгосрочного страхования практически разрушена.
Темой курсовой работы является добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев. Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев – важная составляющая формирования финансового рынка, позво ляющая, с одной стороны, повысить социальную защищенность граждан, а с другой – создавать крупные инвестиционные ресурсы, финансировать серьезные государственные и коммерческие проекты в различных о траслях экономики. Отсутствие страховой культ уры, психо логия по тенциальных страхователей, а также возраста ющее различие в уровне доходов населения не позво ляют прив лекать де нежные средства широких слоев насел ения в страховые фонды.
Все это говорит об акт уальности темы курсовой работы – об актуальности рассмотрения вопросов, связанных со сферой страхования от несчастных случаев, и нахождения путей их решения. Цель работы – разностороннее рассмотрение современного состояния системы страхования в Республики Беларусь и Российской Федерации, определение роли и значения страхования в жизни общества и в экономике страны, определение перспектив развития страхования; анализ конкретных показателей рынка страховых услуг: динамики премий и выплат за последние 3 года; выявление лидеров на рынке страхования в РБ И РФ и т.д.; определение проблемы сферы личного страхования, мешающие ее развитию, обозначение возможные путей их решения.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
1.1 Появление и развитие добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Личное страхование возникло еще в Древней Греции и Римской империи, когда только начали свое существование организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и выплатой средств при наступлении несчастного случая, получения травмы, утраты трудоспособности вследствие длительного заболевания или увечья. Это был первый этап в развитии личного страхования.
Однако форму личного страхования социальная помощь приобрела только во второй половине XIX века. Именно в это время начало активно проявлять себя профсоюзное рабочее движение, одним из важнейших результатов, действия которого стало создание во многих европейских странах страховых касс. Пионерами в области данного страхования выступили Англия и Германия. Именно в Германии в 1884 г. был издан первый государственный закон о страховании от несчастных случаев. Вслед за Германией в период с 1887 по 1910 гг. такой же закон был принят в Австрии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Испании, Голландии, Франции.
В Российской Империи закон о введении страхования от несчастных случаев был принят в 1912 г. Принятый закон имел ограниченный характер. Страхование не охватывало Сибирь и Среднюю Азию. 60% расходов по страхованию оплачивали рабочие. К началу 1916 г. в России было 2 тыс. больничных касс [8].
Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев ведет свою историю со второй половины 19-го столетия. Возникновение данного вида страхования было связано с многочисленными авариями на железной дороге. Данный вид тесно связан с историей общественного развития личного страхования, в частности с появлением различных видов транспорта и его бурного развития. Зарождение промышленности, бурный рост торговли, а как следствие появление на дорогах большого количества различного транспорта приводило к авариям, пожарам и гибели людей. Эти печальные последствия способствовали появлению новой формы сохранения жизни людей и целости транспорта – страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев, которое хоть проводилось и в добровольной форме, но имело большой успех на рынке страхования. Так появились первые страховые товарищества, которые наряду с банками и биржами стали неотъемлемой частью новой общественно-экономической формации. Поскольку данный вид страхования относится к личному страхованию, то начиналось личное страхование с наиболее простых его видов — страхования жизни и от несчастных случаев, которыми занимались небольшие частные страховые компании. По мере того, как крепла и развивалась промышленность, появлялись крупные предприятия, фабрики, возрастала и вероятность наступления страхового случая на дорогах.
Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев - сложный, многоплановый вид деятельности, имеющий экономические, социальные, организационные и юридические аспекты. В функционировании данного вида страхования особенно важно планирование предстоящих расходов на одного застрахованного и совокупности застрахованных. В настоящее время в Республике Беларусь динамично развивается добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев. В связи с этим отечественным страховым компаниям необходимо полнее использовать зарубежный и собственный опыт добровольного страхования [10].
1.2 Общая характеристика добровольного страхования водителей и пассажиров от несчастных случаев
Договор добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев заключается на время конкретной поездки (рейса) любым видом транспортных средств: железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным. Обычно пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в транспортное средство и до момента оставления вокзала или станции назначения, но не более чем в течение одного часа после прибытия транспортного средства. Что касается транзитных пассажиров, то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала (станции, порта и т.д.), то они, как правило, считаются застрахованными на территории вокзала на весь период ожидания или посадки в транспортное средство. Страхование транзитных пассажиров автоматически прекращается в случае оставления ими указанной территории (помещения) и возобновляется при возвращении обратно. [2, с.114]
Страхователи – юридические лица заключают договоры страхования в пользу третьих лиц, являющихся застрахованными лицами; физические лица заключают договоры страхования в свою пользу (в этом случае они являются застрахованными лицами), а также в пользу третьих лиц.
Объектом страхования являются имущественные интересы застрахованного лица (выгодоприобретателя), связанные с причинением вреда жизни или здоровью застрахованного лица (водителя или пассажиров), находившегося в транспортном средстве, в результате несчастного случая. Несчастным является случай, при котором жизни или здоровью пассажира и/или водителя, помимо его желания наносится ущерб вследствие неожиданного воздействия на тело внешних сил в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) [3, с. 96].
Страховыми случаями являются:
1. временная утрата общей трудоспособности;
2. длительная или постоянная утрата трудоспособности (инвалидность);
3. смерть застрахованного лица. [2, с.114]
Не являются страховым случаем события, если они произошли в результате:
1. совершения застрахованным лицом противоправного деяния, содержащего признаки преступления, обусловившего наступление определенных событий;
2. управления застрахованным лицом транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или передачи управления лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения, или лицу, не имеющему права на вождение данного транспортного средства;
3. событий, не связанных непосредственно с поездкой на автотранспортном средстве либо ДТП;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--