Курсовая работа: Доходы и расходы образовательного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Финансово-экономическая деятельность учреждений профессионального образования
1.2 Учет финансовых результатов деятельности образовательного учреждения
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №5
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Формирование доходов и расходов ГОУ НПО №5 в соответствии с новым планом счетов Бюджетного учета
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5
3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Высокий уровень образования граждан способствует качественному и интенсивному развитию государства и нации. Переход экономики страны к рыночным отношениям затронул и сферу образования. На деятельность образовательных учреждений негативное воздействие стали оказывать такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, а также неполнота нормативно-правовой базы в области образования. Современная организация бухгалтерского учета расходов и доходов играет важную роль в решении вопросов эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Однако положения действующего законодательства не позволяют однозначно классифицировать деятельность образовательных учреждений в сфере платного обучения как предпринимательскую или непредпринимательскую, что, в свою очередь, порождает проблемы отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета. Существующая организация бухгалтерского учета доходов и расходов не в полной мере отвечает современным требованиям управления и внутреннего контроля, не позволяет формировать полную и достоверную информацию о деятельности учреждения.
Причина такого состояния бухгалтерского учета заключается в недостаточной разработке теоретических и методических вопросов учета доходов и расходов в учебных заведениях, как в нормативных актах, так и в специальных литературных источниках. Работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета посвящены в основном предприятиям материального производства. В них практически не исследуются вопросы бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, в том числе, в образовательных учреждениях, рассмотрены в работах Вифлеемского Б.А., Бахмариной Е., Кондрашиной В.В., Макальской М.Л., Токарева И.Н. и др. Несмотря на практическую значимость для образовательных учреждений указанных работ, ощущается недостаточность этих разработок и появляется необходимость проведения дальнейших теоретических и практических исследований проблем бухгалтерского учета расходов и доходов.
Исходя из вышеизложенного, цель данной работы заключается в исследовании методики бухгалтерского учета доходов и расходов и калькулирования себестоимости образовательных услуг в учебных заведениях. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: проанализировать особенности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и определить их влияние на организацию бухгалтерского учета расходов и доходов в этих учебных заведениях; провести сравнительную характеристику применяемых методов учета доходов от реализации образовательных услуг в государственных и негосударственных учебных заведениях; выявить особенности учета затрат и калькулирования себестоимости образовательных услуг, обосновать порядок распределения косвенных затрат между объектами калькулирования.
Предметом исследования явились методика и практика бухгалтерского учета доходов и расходов в образовательных учреждениях; объектом исследования – ГОУ НПО ПУ №5. Методологической основой исследования послужили нормативные акты по вопросам образовательной деятельности и бухгалтерского учета, труды отечественных ученых в области экономики общественного сектора, научные труды по проблемам бухгалтерского учета, рекомендации практических семинаров, материалы периодической печати.
В ходе выполнения работы использовались различные методы научного познания: выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на 40 листах машинописного текста, включает приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Финансово-экономическая деятельность учреждений профессионального образования
Существующий подход к изучению и анализу потенциала и ресурсов образования и образовательных учреждений, в целом, достаточно традиционен. В рамках доступной информации обычно рассматриваются:
- количественные характеристики системы образования и отдельных образовательных учреждений;
- динамика показателей, характеризующих потенциал системы образования и отдельных образовательных учреждений, если анализ осуществляется на соответствующем материале;
- примеры недостаточности бюджетного финансирования для поддержания и развития потенциала в соответствии с современными требованиями.
Первоочередное внимание уделяется кадровому потенциалу образовательных учреждений (по преимуществу среднего и высшего профессионального образования): структуре, квалификационным характеристикам. Основная направленность исследований материальной базы сводится к констатации старения, отсутствия средств для возмещения износа, необходимости модернизации материальной базы и т.п. Для иллюстрации приводятся доступные данные о состоянии материальной базы образовательных учреждений – числе/удельном весе зданий, требующих ремонта, находящихся в аварийном состоянии. Экономическое и финансовое положение анализируется на примерах отдельных учреждений, а также в виде анализа динамики бюджетного финансирования за последние годы.
В 2006 году на цели оказания образовательных услуг использовалось более 90% основных средств (в университетах – 62%). Низок процент использования основных средств на проведение научно-исследовательских работ (от 1,05% в университетах до 7,61% в колледжах).
Полностью отсутствует использование основных средств на научные цели в академиях и институтах. На цели, не относящиеся к образованию и научным исследованиям, используется в университетах 37,30%, а в техникумах 10,83% основных средств [2. с. 29 - 34].
Полученная на основе статистических данных возрастная структура оборудования не подтверждает неоднократно высказываемые оценки о его старении. Доля оборудования возраста 2 года и менее приближается к 50%, доля оборудования старше 10 лет сравнительно невелика (16,34%). Возможно, это результат изменения бюджетного финансирования в последние годы. Из общей площади образовательных учреждений требуют капитального ремонта 20,23%, а в аварийном состоянии находятся 3,26%. При этом в наиболее сложном состоянии находятся техникумы (показатели соответственно 62,52% и 11,49%). Выше средней доля площадей, требующих капитального ремонта, у других учреждений начального профессионального образования (39,44%), университетов (21,46%), прочих учреждений высшего образования (37,73%). У большинства видов образовательных учреждений доля аварийных помещений сравнительно низка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--