Курсовая работа: Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации у младших школьников

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретически основы формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий

1.1 Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников

1.2 Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте

1.3 Особенности домашних заданий в начальной школе

Глава 2. Проектирование опытно-эксперементальной работы по формированию учебной мотивации у младших школьников деятельности

2.1 Диагностика учебной мотивации младших школьников

2.2 Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. В настоящее время наше общество требует от школы повышения качества обучения и воспитания.

Проблема формирования мотивации учения лежит на „стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, активную жизненную позицию школьника.

По мнению Марковой А.К., «Мотивация учения складывается из многих, изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон (общественные идеалы, смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы и др.). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними»[10, с. 36].

Учителю важно выяснить, почему именно ученик не хочет учиться, какие стороны мотивации у него не сформированы, в каком случае он не хочет учиться, а где мы, взрослые, не научили его так организовывать свое поведение, чтобы мотивация к учению появилась.

Рассматривать данный вопрос в настоящее время просто необходимо. Не смотря на множество методов формирования мотивации учения младших школьников, используемых нашими педагогами, мотивировать ребенка на учение важно и нужно через домашнее задание. Необходимо предложить детям такие задания и упражнения, которые он будет выполнять с удовольствием. Это привьет ему чувство любви к учебе, самостоятельности и ответственности.

Цель исследования – определить педагогические условия, при которых домашнее задание будет способствовать формированию у младших школьников учебной мотивации.

Объектом исследования является процесс формирования учебной мотивации у младших школьников. Предметом же исследования будут выступать педагогические условия использования по формированию учебной мотивации у младших школьников.

Для достижения же этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) раскрыть сущности понятий: «мотивация», «домашнее задание»;

2) выявить мотивы, лежащие в основе учебной мотивации младших школьников;

3) рассмотреть психолого-педагогические условия развития мотивации в младшем школьном возрасте;

4) раскрыть особенности домашнего задания в начальной школе;

5) подобрать диагностические методики по выявлению уровня учебной мотивации младших школьников;

6) обосновать и раскрыть педагогические условия учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий.

Гипотеза исследования: процесс формирования у младших школьников учебной мотивации будет эффективнее, если при использовании домашних заданий будут соблюдаться следующие педагогические условия:

1. Соблюдение определенного порядка выполнения домашних заданий;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 791
Бесплатно скачать Курсовая работа: Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации у младших школьников