Курсовая работа: Досуги как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонение в развитии
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
1.2 Закономерности формирования двигательных навыков и умений в процессе обучения
1.3 Этапы обучения двигательным навыкам
2. Система организации физического воспитания в специальных дошкольных учреждениях
2.1 Роль досугов в обучении детей старшего возраста двигательным умениям и навыкам
2.2 Содержание физкультурных досугов и методики их проведения в старшей логопедической группе
2.3 Использование разных вариантов физкультурных досугов для детей старшей логопедической группы
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных условий и показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают физиологические процессы, что ведет к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Несовершенное развитие движений оказывает пагубное влияние на ребенка и создает трудности для его полноценного развития в более старшем возрасте. Большое влияние оказывают движения на развитие речи детей.
Поэтому одной из основных задач по физвоспитанию дошкольников является формирование двигательных навыков.
Особое значение решению этих задач придают в работе с детьми, имеющих отклонения в развитии. Это связано с тем, что у данной категории детей, по мнению многих исследователей, нарушено развитие общей моторики.
Задача формирования двигательных навыков наиболее успешно решается на физкультурных занятиях, где усвоение техники выполнения движений, происходит в специально созданной обстановке. Для совершенствования движений необходимо создавать такие условия, чтобы ребенок научился выполнять движения в разнообразных условиях и сочетаниях с другими видами движений.
К сожалению, педагоги дошкольных учреждений больше внимания уделяют первоначальному разучиванию основных движений, часто не проявляя заботы о дальнейшем их совершенствовании. Это приводит к тому, что результаты двигательного опыта накопленного в процессе разучивания движений в специально организованной обстановке, не переносится автоматические в повседневную двигательную деятельность. Это обстоятельство и определило выбор данной темы.
Объект исследования: процесс совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методическое обеспечение процесса •,,формирования двигательных навыков на этапе их совершенствования.
Цель работы: разработать наиболее эффективную методику проведения физкультурных досугов для совершенствования двигательных навыков дошкольников.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования двигательных навыков на разных этапах обучения движениям детей дошкольного возраста.
2. Изучить особенности системы организациифизвоспитания в специальном ДОУ.
3. Разработать сценарий разных вариантов физ. досугов для детей старшего возраста.
Гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика проведения разных вариантов физкультурных досугов окажет положительный эффект на совершенствование двигательных навыков детей.
Научная новизна и практическая значимость: разработка и апробирование разнообразных сценариев физкультурных досугов.
Структура работы: работа изложена на 34 страницах машинописного текста и состоит из введения, 2-х глав, выводов, практических рекомендаций, литературы.
1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--