Курсовая работа: Древний Восток: истоки управленческой мысли

Выполнила:

студентка 2 курса

очного отделения

факультета СПО

спец. «ГМУ», гр.2/9

Шакирова Айгуль.

Проверила:

ст. преп., доцент, к.и.н.

Нуртдинова З.Н.

УФА 2007


ПЛАН:

Введение

1.Специфика философии древнего Китая и древней Индии

1.1 Специфика философии древнего Китая

1.2 Специфика философии древней Индии

2.Основные школы китайской и индийской философии

2.1 Основные школы китайской философии

2.2 Основные школы индийской философии

Заключение

Введение

Нет таких положений и нет таких

незначительных дел, в которых

не могла бы проявиться мудрость.

Л.Н.Толстой

Я выбрала тему, оглашенную на титульном листе, из множества других потому, что, как мне кажется мысль, философия – именно та сфера познания, в которой можно проявить все грани своих знаний в гуманитарных науках и использовать такое свойство интеллекта как умение анализировать.

Философия – одно из проявлений мудрости, именно поэтому эпиграфом своей работы я предложила вышеупомянутые слова Толстого, ведь, как я считаю, современное управление – та деятельность, которая основывается на опыте прошлого, и современная теория которой сформировалась во многом благодаря философской мысли древних.

В своей работе я попыталась освятить традиционную философию Древнего Китая и Древней Индии. Почему только их, ведь Восток – это также и Вавилон, Египет, Иран? Ответ прост и прозаичен: Наличие необходимой информационной поддержки (ведь, если я Вас правильно поняла, то основным Вашим пожеланием к написанию нами курсовых работ являлось то, что мы берем готовый текст, приближенный к освещаемой проблеме, и «переделываем» в собственную работу, предоставляя Вам для сравнения источник). Но здесь Вы как человек, владеющий опытом пользования Интернетом, можете возразить, мол, «всемирная паутина» - кладезь работ по Вавилону и Египту (с Ираном – хуже). Но и здесь я не растеряюсь и скажу в свое оправдание то, что, как я считаю, на формирование теории познания в нижеосвещенном этих стран некоторое влияние оказал запад – Древняя Греция и Древний Рим из-за территориальной близости и амбиций завоевателей этих государств.

Но я удалилась в «дебри». Итак, в чем же заключен мой труд? В своей работе я попыталась сравнить, используя свои знания в истории, современность с идеями прошлого, попробовала проследить параллели между мыслью древних и воплощением ее в реалии настоящего («любая материя – бывшая мысль»). Дабы не «ломать» стилистику и структуру работы, написанной не мной свои слова и заметки я выделила курсивом .

Целью моей работы стал анализ философии Древнего Востока и попытка перефразировать основные мысли школ государств Востока.

Объект исследования – специфика и основные школы философии Древнего Китая и Древней Индии.

Актуальность моей работы можно выразить в словах: «Без знания прошлого мы не построим будущего».

Используемые методы : исторический, аналитический, описательный, сравнительно-исторический.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Моя работа не отличается большим объемом и особой сложностью структуры и содержания, но (краснея и смущаясь) хочется заметить: «Краткость – сестра таланта» и «Все гениальное – просто».


1. Специфика философии древнего Китая и древней Индии.

1.1 Специфика философии древнего Китая.

История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов:

1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.);

2. Чжоу – Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.);

3. Чжоу – Восточное Чжоу – Лего (т.е. «отдельные государства»);

4. Чжоу – Восточное Чжоу – Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»);

5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Курсовая работа: Древний Восток: истоки управленческой мысли