Курсовая работа: Древний Восток: истоки управленческой мысли
Выполнила:
студентка 2 курса
очного отделения
факультета СПО
спец. «ГМУ», гр.2/9
Шакирова Айгуль.
Проверила:
ст. преп., доцент, к.и.н.
Нуртдинова З.Н.
УФА 2007
ПЛАН:
Введение
1.Специфика философии древнего Китая и древней Индии
1.1 Специфика философии древнего Китая
1.2 Специфика философии древней Индии
2.Основные школы китайской и индийской философии
2.1 Основные школы китайской философии
2.2 Основные школы индийской философии
Заключение
Введение
Нет таких положений и нет таких
незначительных дел, в которых
не могла бы проявиться мудрость.
Л.Н.Толстой
Я выбрала тему, оглашенную на титульном листе, из множества других потому, что, как мне кажется мысль, философия – именно та сфера познания, в которой можно проявить все грани своих знаний в гуманитарных науках и использовать такое свойство интеллекта как умение анализировать.
Философия – одно из проявлений мудрости, именно поэтому эпиграфом своей работы я предложила вышеупомянутые слова Толстого, ведь, как я считаю, современное управление – та деятельность, которая основывается на опыте прошлого, и современная теория которой сформировалась во многом благодаря философской мысли древних.
В своей работе я попыталась освятить традиционную философию Древнего Китая и Древней Индии. Почему только их, ведь Восток – это также и Вавилон, Египет, Иран? Ответ прост и прозаичен: Наличие необходимой информационной поддержки (ведь, если я Вас правильно поняла, то основным Вашим пожеланием к написанию нами курсовых работ являлось то, что мы берем готовый текст, приближенный к освещаемой проблеме, и «переделываем» в собственную работу, предоставляя Вам для сравнения источник). Но здесь Вы как человек, владеющий опытом пользования Интернетом, можете возразить, мол, «всемирная паутина» - кладезь работ по Вавилону и Египту (с Ираном – хуже). Но и здесь я не растеряюсь и скажу в свое оправдание то, что, как я считаю, на формирование теории познания в нижеосвещенном этих стран некоторое влияние оказал запад – Древняя Греция и Древний Рим из-за территориальной близости и амбиций завоевателей этих государств.
Но я удалилась в «дебри». Итак, в чем же заключен мой труд? В своей работе я попыталась сравнить, используя свои знания в истории, современность с идеями прошлого, попробовала проследить параллели между мыслью древних и воплощением ее в реалии настоящего («любая материя – бывшая мысль»). Дабы не «ломать» стилистику и структуру работы, написанной не мной свои слова и заметки я выделила курсивом .
Целью моей работы стал анализ философии Древнего Востока и попытка перефразировать основные мысли школ государств Востока.
Объект исследования – специфика и основные школы философии Древнего Китая и Древней Индии.
Актуальность моей работы можно выразить в словах: «Без знания прошлого мы не построим будущего».
Используемые методы : исторический, аналитический, описательный, сравнительно-исторический.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Моя работа не отличается большим объемом и особой сложностью структуры и содержания, но (краснея и смущаясь) хочется заметить: «Краткость – сестра таланта» и «Все гениальное – просто».
1. Специфика философии древнего Китая и древней Индии.
1.1 Специфика философии древнего Китая.
История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов:
1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.);
2. Чжоу – Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.);
3. Чжоу – Восточное Чжоу – Лего (т.е. «отдельные государства»);
4. Чжоу – Восточное Чжоу – Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»);
5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--