Курсовая работа: Духовная культура адыгов
Введение
Глава 1.Устное народное творчество.
1.1. Адыгский нартский эпос – выдающийся памятник духовной культуры народа
Глава 2. Мифология адыгов
Глава 3. Развитие языка и письменности у адыгов в XVII – XIXвв.
3.1. История становления адыгейского языка
3.2. Развитие письменности
3.3. У истоков адыгской словесности
Заключение
Литература
Введение
Проблема культуры межнациональных отношений всегда стоит остро перед каждой многонациональной страной, а в нашей стране эта проблема стоит сейчас еще острее, чем проблема экономики. За годы, так называемой, «дружбы народов» и «полного интернационализма», в каждом народе подавлялось все национальное, все самое лучшее, мудрое, что складывалось веками и что было присуще только данному народу.
«Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес — Советский Союз» — пели дружно все народы большой страны, теряя при этом свое национальное самосознание, свою исконную национальную культуру, заменяя уникальные, самобытные обычаи и традиции однотипными, так называемыми, «советскими обрядами», забывая свой родной материнский язык.
Все это способствовало тому, что за 70 с лишним лет все народы, проживающие в нашей стране, растеряли много ценного, интересного в своей культуре и в своем этикете, не став от этого ближе друг к другу. Иначе не было бы столько горячих точек на территориях бывшего Советского Союза и нынешней России.
Национальное самосознание, подавляемое многие десятилетия, возрождаясь, стало принимать уродливые формы, как растение, вырастающее из-под камня. Это и понятно. Ведь человек, у которого нет ни своего дома, ни своей улицы, как поется в той песне, т. е. человек, которому не дорог родной очаг, не задумываясь разрушит чужой очаг. Человек, который не знает своих корней, не любит свою малую Родину, не гордится славой своих предков, человек, которому образно говоря, «не снится трава у дома», не будет никогда интернационалистом, он не будет уважать традиции, культуру и национальные чувства другого народа. А без этого не может быть ни взаимопонимания, ни национального согласия, ни культуры межнациональных отношений. У каждого человека Родина должна начинаться с той песни, «что пела ему мать» и только тогда он будет настоящим патриотом и интернационалистом.
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»,— писал А. С. Пушкин. Да, прекрасно сказано, но чтобы гордиться славой своих предков, надо знать их историю, культуру, искусство, обычаи и традиции.
Каждый народ, будь он малочислен или многочислен, уникален по-своему. У каждого народа кроме всеобщих традиций и норм взаимоотношения между людьми, есть еще свои вековые национальные традиции и обычаи, выгодно отличающие его от других народов и сохраняющиеся несмотря ни на какие испытания и страдания. И задача каждого культурного и истинно интеллигентного человека, изучить историю, культуру, традиции своего народа и того народа, с которым приходится ему жить и общаться, перенять все лучшее, что есть у данного народа.
Адыги должны знать и гордиться своими предками, которые создали замечательные памятники духовной культуры, отличающиеся глубоким содержанием и художественным совершенством.
Замечательным плодом народного творчества, игравшим большую роль в духовной жизни народов в XVIII в. и начале XIX в., является богатый и своеобразный фольклор Северного Кавказа.
Народ, создавая свой героический эпос, воплотил свою жизнь, свой характер и духовный склад в монументальных эпических образах и этим внес свой неповторимый вклад в сокровищницу мировой культуры.
В становлении и развитии культуры любого народа важное значение имеет создание письменности, наличие которой является одним из показателей национального самосознания.
Духовная культура адыгов (черкесов), как и любая другая сверхсложная социальная система, многообразна в своих началах и проявлениях. Ее научное осмысление требует исследовательской большой работы.
К настоящему времени по проблемам духовности адыгов имеется много статей и сборников, написаны монографии и защищены диссертации. Труды ученых различаются по направленности, объему и качеству.
В представляемой работе преобладает методологическая установка, сформировавшаяся в период становления современной социокультурной антропологии (этнологии). В отличие от социальной антропологии, для антропологии социокультурной (этнологии) характерно большее внимание к духовным образованиям. В использованной методике преобладают описательность и историзм. Основное внимание уделено содержательным аспектам духовных отношений.
Цель данного исследования: познакомиться с национальной культурой адыгов.
Задачи:
- выявить особенности и национальный колорит адыгейской мифологии и этноса;
- рассмотреть условия становления письменности у адыго;
- показать специфику адыгейского языка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--