Курсовая работа: Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками
Содержание
Введение
Глава I. Изучение лексики английского языка и методика проведения игровых заданий
§1. Психолого-физиологические особенности младших школьников, роль игры в обучении
§2 Факторы усвоения иноязычной лексики детьми младшего школьного возраста
§3. Методика применения игровых приёмов при обучении иноязычной лексике
Глава II. Практическое использование игровых приёмов при обучении английской лексике
2.1 Диагностирование уровня лексических навыков
2.2 Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
2.3 Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков
Заключение
Понятийный аппарат
Список литературы
Введение
Английский язык всё прочнее занимает позиции, как в мире, так и в России, в связи с политическим и культурным развитием нашей страны, с процессом глобализации. С возрастанием значения изучения английского языка в школе, возрастает и значение качества этого самого обучения. К выпускникам младших классов предъявляются высокие требования, в том числе, по знанию определённого необходимого запаса иноязычной лексики, поскольку именно на этой основе впоследствии будет развиваться способность к использованию английского языка как средство общения. Методика преподавания иностранного языка тесно связана с запросами общества на определённом этапе развития. В Царской России, когда появилась мода использовать фразы иностранного языка, в частности, французского, появилась так называемая натуральная методика, заключавшаяся в обучении языку посредством привлечения иностранных гувернанток. В настоящее же время, со становлением современных дидактических систем, с проникновением иностранного языка в большинство сфер жизни человека, с возрастанием мирового запроса на пользование английским языком и развитием педагогической науки, появляются и новые подходы к преподаванию иностранного языка. В 1990-х гг. обнаружился кризис прямого метода изучения языка, и учёные стали всё чаще обращаться к разработкам новых методов в педагогике.
Проблемой внедрения игровых приёмов в обучение английскому языку занимались многие учёные: Биболетова М.З., Верещагина И.Н., разработавшие учебники, построенные на массовом использовании игровых приёмов; Колесникова О.А., Пассов Б.И., Царькова В.Б., изучавшие зависимость уровня мотивации от применения игровых приёмов; и другие.
Цель нашей работы – показать эффективность использования дидактических игровых приёмов при обучении лексике английского языка для повышения уровня обученности.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме
Рассмотреть и описать базовые понятия темы
Разработать систему уроков с использованием игровых приёмов при изучении лексики;
Изучить, проанализировать и обобщить полученные результаты эксперимента и сделать выводы о степени эффективности применения игровых приёмов при формировании лексического аппарата.
Методологический аппарат:
Областью нашего исследования является методика преподавания английского языка в начальной школе
Объектом - приёмы и методы обучения младших школьников лексике английского языка
Предмет нашего исследования - усвоение иноязычной лексики на уроках английского языка
Проблема , рассматриваемая в нашей работе, следующая: Насколько использование игровых приёмов способствует повышению уровня усвоения лексики на уроках английского языка?
Гипотеза нашего исследования звучит следующим образом: Если использовать игровые приёмы при обучении лексике, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками.
При написании данной работы, мы будем применять следующие методы исследования :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--