Курсовая работа: Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования

Введение

Глава I. Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждения начального профессионального образования как педагогическая проблема

1.1. Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

1.2. Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и оптимизации воспитательного процесса

1.4. Комплекс педагогических условий эффективностивоспитательного процесса в учреждениях начальногопрофессионального образования

Глава II. Содержание и описание экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

2.1. Цели и задачи экспериментальной работы

2.2. Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы

Заключение. Выводы

Список литературы

Приложения

Введение

Изменения, происходящие в современном обществе, рост конкуренции, внедрение новых технологий производства обусловливают новую роль личности в современных социально-экономических условиях, универсализацию профессиональных функций человека.

Обострение конкуренции на рынке труда, возрастающая мобильность производственных отношений требуют постоянного внимания к молодым людям, которые находятся на пороге трудовой деятельности. В условиях современного производства предъявляются достаточно высокие требования не только к уровню профессиональных знаний и умений специалистов, но и к уровню их общей культуры, воспитанности.

Особая роль в формировании личности будущего спе­циалиста принадлежит учреждениям начального профессионального образования.

Воспитательный процесс, организуемый в учреждениях начального профессионального образования, потенциально способен как обес­печить достойное вхождение личности во взрослую жизнь, ее полноцен­ную социализацию и успешную профессиональную адаптацию, так и удовлетворить возрастающие потребности общества и экономики в вос­питании достойных граждан и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Теоретическую базу исследования проблематики начального профессионального образования заложили такие исследователи, как С.Я. Батышев, Г.Е. Зборовский, Н.И. Макиенко, А.Я. Найн, А.П. Сейтешев, В.А.Скакун, Н.М. Таланчук, Е.В. Ткаченко и др.

Проблемы обеспечения эффективности подготовки молодых спе­циалистов посредством интеграции образовательных областей и диф­ференциации обучения разработаны в исследованиях А.Ф. Аменда, В.А. Полякова, И.А. Сасовой, В.А. Томина, Н.Н. Тулькибаевой и др.

Различные грани системного подхода к построению учебно-воспи­тательного процесса и технологий диагностики воспитанности лично­сти освещены в работах Ю.К. Бабанского, Ю.А. Конаржевского, А.И. Кочетова, В.М. Миньярова, Н.И. Монахова, М.М. Поташника, М.И. Шило­вой, Н.Е. Щурковой и др.

Приведенный перечень научных исследований отражает многообразие научных идей и практических подходов к организации деятельности образовательных учреждений по воспитанию подростков и молодежи, однако собственно аспект разработки педагогических ус­ловий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования в данных исследованиях не рас­сматривается.

Поэтому мы решили выбрать тему «Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования».

Цель нашейработы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Объектомданной работы стал воспитательный процесс, апредметом , в свою очередь – комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.

Гипотеза исследования: воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования будет эффективным при соблюдении определенных условий.

В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

1. определить понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

2. выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;

3. обосновать педагогические условия эффективности воспитательного процесса;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 178
Бесплатно скачать Курсовая работа: Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования