Курсовая работа: Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Введение
Глава I. Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждения начального профессионального образования как педагогическая проблема
1.1. Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
1.2. Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
1.3. Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и оптимизации воспитательного процесса
1.4. Комплекс педагогических условий эффективностивоспитательного процесса в учреждениях начальногопрофессионального образования
Глава II. Содержание и описание экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
2.1. Цели и задачи экспериментальной работы
2.2. Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение. Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Изменения, происходящие в современном обществе, рост конкуренции, внедрение новых технологий производства обусловливают новую роль личности в современных социально-экономических условиях, универсализацию профессиональных функций человека.
Обострение конкуренции на рынке труда, возрастающая мобильность производственных отношений требуют постоянного внимания к молодым людям, которые находятся на пороге трудовой деятельности. В условиях современного производства предъявляются достаточно высокие требования не только к уровню профессиональных знаний и умений специалистов, но и к уровню их общей культуры, воспитанности.
Особая роль в формировании личности будущего специалиста принадлежит учреждениям начального профессионального образования.
Воспитательный процесс, организуемый в учреждениях начального профессионального образования, потенциально способен как обеспечить достойное вхождение личности во взрослую жизнь, ее полноценную социализацию и успешную профессиональную адаптацию, так и удовлетворить возрастающие потребности общества и экономики в воспитании достойных граждан и подготовке высококвалифицированных специалистов.
Теоретическую базу исследования проблематики начального профессионального образования заложили такие исследователи, как С.Я. Батышев, Г.Е. Зборовский, Н.И. Макиенко, А.Я. Найн, А.П. Сейтешев, В.А.Скакун, Н.М. Таланчук, Е.В. Ткаченко и др.
Проблемы обеспечения эффективности подготовки молодых специалистов посредством интеграции образовательных областей и дифференциации обучения разработаны в исследованиях А.Ф. Аменда, В.А. Полякова, И.А. Сасовой, В.А. Томина, Н.Н. Тулькибаевой и др.
Различные грани системного подхода к построению учебно-воспитательного процесса и технологий диагностики воспитанности личности освещены в работах Ю.К. Бабанского, Ю.А. Конаржевского, А.И. Кочетова, В.М. Миньярова, Н.И. Монахова, М.М. Поташника, М.И. Шиловой, Н.Е. Щурковой и др.
Приведенный перечень научных исследований отражает многообразие научных идей и практических подходов к организации деятельности образовательных учреждений по воспитанию подростков и молодежи, однако собственно аспект разработки педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования в данных исследованиях не рассматривается.
Поэтому мы решили выбрать тему «Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования».
Цель нашейработы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Объектомданной работы стал воспитательный процесс, апредметом , в свою очередь – комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Гипотеза исследования: воспитательный процесс в учреждениях начального профессионального образования будет эффективным при соблюдении определенных условий.
В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. определить понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;
2. выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;
3. обосновать педагогические условия эффективности воспитательного процесса;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--