Курсовая работа: Экологическое воспитание в процессе обучения
Научный руководитель:
Заведующий кафедрой:
Саратов 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
1.2 Многообразие экологического воспитания
1.3 Проблемы современного экологического воспитания
2. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1 Сущность экологического воспитания
2.2 Цели и задачи воспитания экологической культуры
2.3 Методы и формы экологического воспитания
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Развития эстетического отношения к природе
3.2 Внеклассная работа как одна из форм экологического воспитания в школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля.
Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности (Популярный экологический словарь, 1999).
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, сознанию значимости своей практической помощи природе.
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ориентированность школ на воспитание детей по экологии в природной обстановке позволяет обучающимся активно приобщаться к исследовательской работе по изучению природных сред и экосистем своего родного края, участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах, летних лагерях, экологических экспедициях, обмениваться результатами исследований через современные телекоммуникационные средства.
Экологические знания и умения нуждаются в реальном закреплении экологической практикой. Настало время включать ее в учебно-воспитательный процесс школы.
Успешное экологическое воспитание школьников может быть обеспечено лишь при тех условиях, что оно осуществляется целенаправленно и систематически, и что в этом процессе одновременно участвуют семья и школа, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.
Целью данной работы было выяснение роли и задач экологического воспитания в системе школьного образования и практическое его применение в школьной практике 6 класса. Для достижения цели ставились следующие задачи:
- по литературным источникам выяснить роль и задачи экологического воспитания;
- теоретически обосновать и доказать возможность широкого использования сведений экологического характера во внеклассной работе при тесном сотрудничестве с семьей для формирования у детей нового ответственного отношения к окружающей природной среде уже на начальном этапе обучения.
Объект исследования: процесс организации внеклассной работы по экологическому воспитанию совместно с семьями учащихся.
Предмет исследования: возможности организации экологического воспитания при осуществлении внеклассной работы с привлечением для активного участия в этом процессе семей учащихся.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--