Курсовая работа: Экономически выгодные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: Экономика транспорта
Курсовая работа по дисциплине Экономика отрасли
Вариант № 18
Экономически выгодные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Проверил: Выполнил:
Преподаватель:студент гр. ЭК-416
Денисова А. А.№ зач. кн.:06/Эк/1020
Травина Т. В.
Екатеринбург 2010г.
Содержание
Введение
1.Организация пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в странах Западной Европы на современном этапе
1.1 пригородные и региональные пассажирские перевозки в Европе
1.2 признание экономической и социальной ценности железных дорог
2.Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между железнодорожным и автомобильным транспортом
2.2 Определение капитальных вложений
2.3 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам транспорта
2.4 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта
Список литературы
Введение
Данная курсовая работа содержит в себе 2 раздела – теоретический и практический.
В теоретической части рассматривается вопрос организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в странах Западной Европы на современном этапе и вопросы экономической ценности железных дорог.
В практической части определяется наиболее выгодное распределение
грузопотоков между железнодорожным и автомобильным транспортом по средствам определения текущих расходов на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно(автомобильный и железнодорожный), расчета стоимости необходимого для перевозки парка вагонов и автомобилей, а так же стоимости грузов, находящихся в процессе перевозки. Рассчитана общая сумма годовых приведенных расходов при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом и выбран вид транспорта для перевозки заданного груза.
1. Организация пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в странах Западной Европы на современном этапе
1.1 Пригородные и региональные пассажирские перевозки в Европе
Региональные и пригородные сообщения играют важную роль на рынке пассажирских перевозок в целом. Эта ниша рынка общественного транспорта крайне важна для обеспечения мобильности населения, оптимизации распределения перевозок между видами транспорта в пользу общественного, в том числе за счет сокращения доли частных автомобилей и разгрузки, интенсивно используемых коридоров, образующих подходы к крупным европейским городам. Такой принципиально важный вывод позволило сделать исследование по теме «Пригородные и региональные железные дороги в Европе», подготовленное для ERRAC и представленное в Брюсселе в январе 2007 г.
Признавая, что большинство положений стратегии ЕС в области рельсового транспорта, сформулированных за последние 15 лет, ориентировано на развитие высокоскоростных пассажирских сообщений и грузовых перевозок в международных сообщениях, ERRAC в то же время отметил важность попыток оценить масштабы деятельности и значимость транспортных услуг, оказываемых местными железными дорогами. Это позволит отрасли адаптироваться к усиливающемуся в последние годы законодательному давлению со стороны ЕС на данный сектор транспортного рынка.
ERRAC уполномочил UITP провести исследование при финансовой поддержке со стороны Европейской комиссии в рамках программы FP6. При проведении исследования исходили из принятого в Европе подхода, что типичной в пригородных сообщениях является поездка на расстояние 15 км или продолжительностью 30 мин. В региональных сообщениях дальность поездки увеличивается до 70 км, продолжительность — до 1 ч. Метрополитены и трамвайные сети в исследовании не рассматривались.
Опросом были охвачены 220 независимых компаний-операторов из 29 стран, сгруппированных по четырем категориям:
• 15 стран — «старых» членов ЕС;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--