Курсовая работа: Экономическое образование школьников
1.1 Основные методологические проблемы педагогической науки
1.2 Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
1.3 Формирование нового педагогического мышления
1.4 Дифференциация как одна из основных педагогических технологий
1.5 Инновации в образовательных учреждениях
Глава 2 Педагогические технологии
2.1 Понятие о педагогической технологии
2.2 Характеристика некоторых педагогических технологий
2.3 Условия применения педагогических технологий
Глава 3 Экономическое образование школьников
3.1 Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе
3.2 Конспект урока экономики с применением педагогических технологий
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России и характеризуется на начало 2000 года следующими показателями:
- общее число образовательных учреждений – 140398 единиц;
- общая численность учащихся и студентов – 33 млн. человек;
- общий выпуск учащихся и студентов – 3048 тыс. человек;
- общая численность занятых в сфере образования (преподавательский состав) – 2831 тыс. человек
- удельный вес расходов на образование из гос. бюджета 4,34 %.
В минувшем столетии образование из частного, семейного превратилось в первейшее общественное и государственное дело с быстрыми темпами роста подготовки специалистов: с 13 млн. человек в 1960 г., до 33 млн. – в настоящее время. В России практически ликвидирована неграмотность и создана разветвленная сеть учебных заведений.
В последнюю треть ХХ в. в России, как и в целом ряде государств мира, осуществились широкомасштабные образовательные реформы. Первый этап реформирования образования не привел к каким-либо существенным результатам. Идеологический догматизм и мелочная административная регламентация сдерживали развитие всех типов школ, препятствовали творчеству, новаторству, инициативе. Недостаток финансирования развития материально-технической и научной базы привел к отставанию от уровня экономически развитых стран.
Образование в ХХI в. характеризуется такими признаками, как:
- демократизация: общедоступность высшего образования; создание системы непрерывного образования;
- диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно-ориентированная система разноуровневых учебных заведений;
- интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей; международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;
- превращение образования в ключевой компонент комплекса мер по поддержке развития научно-технического прогресса, экономического роста и обеспечения занятости населения;
- трансформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс учения становится творческим, личностно-ориентированным; широкое распространение получают новые образовательные и информационные технологии;
- коммуникации педагога и учащегося, ставших соучастниками единого образовательного процесса.
Осуществлен переход к всеобщему среднему образованию, укреплена высшая и средняя специальная школа, обеспечены гарантии равноправия граждан в сфере образования, развилась система повышения квалификации и переподготовки кадров.
Изменение государственного политического устройства страны в 90-е годы позволило реализовать современные подходы к развитию современной системы образования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--