Курсовая работа: Экономико-статистический анализ цен
Выполнила:
студентка гр.8431
Ерошенко.Н.Н.
Проверила:
Фетисова Г.В.
Великий Новгород
2010
Содержание
Введение
1 Система показателей статистики цен
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия
3 Статистический анализ цен
3.1 Индексный анализ цен
3.2 Анализ динамических рядов объёма продаж
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ цен
4 Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Цена является рыночной характеристикой товара и представляет собой денежное выражение стоимости товаров или то, за сколько покупатель готов купить товар, а продавец – продать. Цена является одним из основных элементов управления в процессе повышения конкурентоспособности товара. Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма, как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем. Цена помогает созданию определенного представления о товаре. Цены на товары влияют на все показатели деятельности предприятия: рентабельность, величину прибыли, производительность труда в стоимостном выражении, фондоотдачу, материалоотдачу. Цена в рыночных условиях хозяйствования представляет собой важнейшую характеристику товара на рынке наряду с качеством и другими его свойствами. В рамках маркетинговой деятельности такой его элемент, как цена, способствует сосредоточению в фирме финансовых ресурсов. Через инструмент цен фирма регулирует их величину. Все остальные инструменты маркетинга связаны с расходованием финансовых.
В современных условиях рынка выделяют следующие ценообразующие факторы:
· затраты;
· ценность товара;
· спрос и его эластичность;
· конкуренция;
· влияние государства
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Целью данной работы является экономико – статистический анализ цен конкретного предприятия, а именно ООО Торговый дом "Владимир". Проведение исследования будет осуществляться с помощью статистического анализа цен (индексный анализ и анализ динамических рядов цен) и корреляционно - регрессионного анализа цен.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующий ряд задач:
1. Изучение теоретических основ системы показателей статистики цен.
2. Организационно – экономическая характеристика объекта анализа, т.е. конкретного предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--