Курсовая работа: Экранизации романа Ф.М. Достоевского "Идиот"

Выполнила студентка 4 курса 3 гр.

филологического факультета

Николаенкова Татьяна

Проверил кандидат

филологических наук, доцент

Видющенко С.И.

Брянск 2009


Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое исследование вопроса

1. История экранизаций произведений Ф.М. Достоевского

2. Проблемы экранизации романов Ф.М. Достоевского

Глава II. Практический анализ кинопостановок романа «Идиот» Ф.М. Достоевского

1. Фильм Р. Качанова «Даун Хаус»

2. Фильм А. Куросавы «Идиот»

3. Фильм И. Пырьева «Идиот»

4. Фильм В. Бортко «Идиот»

Заключение

Список литературы


Введение

Ф.М. Достоевский – один из самых загадочных русских классиков. Его произведениями либо зачитываются, либо отрицают их. В последнее десятилетие интерес к ним гораздо возрос. Это вызвано зачастую новыми экранизациями его произведений, приковывающих страну сначала к экранам телевизоров, а потом – к шелестящим страницам новых изданий его романов.

В этой курсовой работе мы и займемся исследованием феномена кинотворчества по произведениям Ф.М. Достоевского, а в частности наиболее противоречивому и таинственному из них - роману «Идиот».

Так как искусство кино - сравнительно молодое искусство, а с другой стороны - стремительно развивающееся и масштабное, практически нет работ, посвященных изучению отдельных кинопостановок, а тем более их обобщению в соответствии с исходным литературным материалом (изучение этой темы обходится наличием отдельных рецензий в печатных и Интернет- изданиях СМИ). В то же время, экранизации романа «Идиот» Ф.М. Достоевского являются своего рода творческим исследованием, субъективной интерпретацией, попыткой решения идейно-философских и психологических вопросов произведения. Поэтому в контексте нового времени такое исследование будет актуальным как в литературоведческом, так и культурологическом плане.

Таким образом, цель данной работы заключается в исследовании наиболее значимых в искусстве кино и ярких экранизаций романа «Идиот» Ф.М. Достоевского, а также сравнении этих постановок с литературным первоисточником. Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:

- изучить проблемы на пути создания фильмов по романам Ф.М. Достоевского;

- осветить историю кинопостановок произведений Ф.М. Достоевского;

- исследовать точки зрения ведущих литературоведов на идейное содержание образа князя Мышкина;

- проанализировать постановки романа «Идиот» в кино (фильмы И. Пырьева, А. Куросавы, В. Бортко и Р. Качанова) в сравнении с произведением, установить их идейную и художественную ценность.

Предметом изучения являются литературный текст (роман Ф.М. Достоевского «Идиот») и фильмы-экранизации данного романа (И. Пырьева, А. Куросавы, В. Бортко и Р. Качанова), а объектами – идейное содержание и его художественное воплощение в кинокартинах.

Основным методом научного познания станет в нашей работе метод сравнительно-сопоставительного анализа.

Свое исследование мы разделили на две части (в содержании работы это две главы): теоретическую и практическую. В теоретической части мы рассмотрим вопрос о проблемах, возникающих при «переводе» романа на драматическую основу, то есть инсценировки романа, и постановки литературного произведения. Также в этой главе мы расскажем об истории экранизации повестей, рассказов и романов Ф.М. Достоевского.

В практической части мы займемся непосредственно изучением кинокартин, дадим рецензии на каждую из исследуемых работ. В заключении сделаем вывод о том, выполнены ли задачи нашей работы и, следовательно, достигнута ли цель, подведем итоги.


Глава I. Теоретическое исследование вопроса

I.1 История экранизаций произведений Ф.М. Достоевского

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 433
Бесплатно скачать Курсовая работа: Экранизации романа Ф.М. Достоевского "Идиот"