Курсовая работа: Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения
Работа выполнена студентом 2 курса гр.: ДП - 05 - 3 ОЗО
факультета дошкольного воспитания
Дылдиной Александриной Анатольевной
Научный руководитель: Силакова Марина Михайловна
кандидат психологических наук доцент кафедры психологии
Ульяновск
2007
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.2 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.3 ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5 ГО ГОДА ЖИЗНИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
2.1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Приобщение ребенка к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.
Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо, прежде всего, воспитать у него музыкальное ухо и эмоциональную отзывчивость – два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности. Вот почему уже в дошкольном детстве надо развивать музыкальность у всех детей, независимо от тех возможностей, которыми они обладают от природы.
Главнейший показатель музыкальности – эмоциональная отзывчивость на музыку. Простейшие сенсорные способности в этой области являются базой для становления более сложных, основных: ладовысотного слуха и чувства ритма. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве. Музыкальность предполагает наличие запросов, интересов, связанных с разнообразными художественными произведениями, с разными видами музыкальной практики.
Уточнение структуры музыкальности дает возможность установить нужные взаимосвязи между отдельными её компонентами, определить их значимость, наметить целесообразные пути её формирования.
Восприятие является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке тоже даются в опоре на «живое» её звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития. Необходимо развить в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков развить общие и специальные музыкальные способности, склонности к каким-либо видам музыкальной деятельности.
Одной из основных задач музыкального воспитания детей является следующая: развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка.
Музыкальные способности объединяется в понятие музыкальность. Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.
Центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку .
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1.1 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--