Курсовая работа: Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения

Работа выполнена студентом 2 курса гр.: ДП - 05 - 3 ОЗО

факультета дошкольного воспитания

Дылдиной Александриной Анатольевной

Научный руководитель: Силакова Марина Михайловна

кандидат психологических наук доцент кафедры психологии

Ульяновск

2007


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 5

1.1 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.2 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.3 ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5 ГО ГОДА ЖИЗНИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2.1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Приобщение ребенка к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо, прежде всего, воспитать у него музыкальное ухо и эмоциональную отзывчивость – два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности. Вот почему уже в дошкольном детстве надо развивать музыкальность у всех детей, независимо от тех возможностей, которыми они обладают от природы.

Главнейший показатель музыкальности – эмоциональная отзывчивость на музыку. Простейшие сенсорные способности в этой области являются базой для становления более сложных, основных: ладовысотного слуха и чувства ритма. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве. Музыкальность предполагает наличие запросов, интересов, связанных с разнообразными художественными произведениями, с разными видами музыкальной практики.

Уточнение структуры музыкальности дает возможность установить нужные взаимосвязи между отдельными её компонентами, определить их значимость, наметить целесообразные пути её формирования.

Восприятие является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке тоже даются в опоре на «живое» её звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития. Необходимо развить в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков развить общие и специальные музыкальные способности, склонности к каким-либо видам музыкальной деятельности.

Одной из основных задач музыкального воспитания детей является следующая: развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка.

Музыкальные способности объединяется в понятие музыкальность. Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

Центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку .


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

1.1 ПОДХОДЫ К МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Взаимосвязь музыкального воспитания и развития предполагает соотношение объективного, социального, общественной музыкальной среды с субъективным переживанием ребенка, приобщенного к музыке.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 194
Бесплатно скачать Курсовая работа: Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения