Курсовая работа: Естественно-научные основы фотографии
План
Введение
1. Подготовка к фотосъемке
2. Фотографическая съемка
2.1 Съемочное освещение
2.2 Световые приборы
2.3 Особенности съемки при искусственном освещении
2.4 Освещение объекта съемки
3. Естественно-научные основы фотографии
3.1 Физико-химическая сущность фотографического процесса
3.1.1 Образование скрытого изображения
3.1.2 Проявление скрытого изображения
3.1.3 Закрепление проявленного изображения
3.2 Получение изображения по методу обращения
3.3 Одноступенный фотографический процесс
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В переводе с греческого языка слово фотография означает "светопись". Фотография - это теории и методы получение видимого изображения объектов на светочувствительных фотографических материалах.
Фотографию по праву считают одним из величайших изобретений позапрошлого века.
Изобретение фотографии стало возможным благодаря работам ученых и изобретателей многих стран мира. Ими изучалось действие света на светочувствительные вещества, разрабатывались способы получения с их помощью прочных светописных изображений и совершенствовалась аппаратные технические средства.
Изобретателем первого способа получения фотографических изображений на фотослоях с галогенидами серебра считается французский художник и изобретатель Жак Дагерр. Пользуясь для рисования камерой-обскурой (прибор - предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает схемная комната"). Он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в ней изображения. В 1829-1835 гг.Ж. Дагерр проводил эту работу совместно с Н. Ньепсом. После смерти Н. Ньепса Ж. Дагерр обнародовал новый оригинальный способ получения фотографических изображений и назвал его дагерротипией.
Сообщение о новом изобретении было сделано 7 января 1839 г. известным физиком и астрономом Араго на заседании Парижской академии наук. Сущность способа была изложена 19 августа 1839 г. в докладе Араго объединенному собранию Парижской академии наук и Академии изящных искусств. IX Международный конгресс научной и прикладной фотографии, проходивший в 1935 г., постановил считать 7 января 1839 г. юбилейной датой - днем изобретения фотографии.
В 1840 г. английский исследователь Д.Ф. Годар сумел значительно повысить светочувствительность дагерротипных пластин, обрабатывая их смесью йода с бромом, что позволило уменьшить выдержки при экспонировании. Уменьшению выдержек способствовало также совершенствование съемочной оптики. Так, уже в 1840 г., т.е. через год после официального обнародования первого способа фотографии, профессором Венского университета И. Пецвалем был разработан метод расчета фотографических объективов. В этом же году им был рассчитан первый портретный объектив, построенный затем известным немецким оптиком П.Ф. Фохтлендером.
Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Вильям Генри Фокс Талбот. Он получил сравнительно высокочувствительную бумагу, которую изготовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и последующего очувствления раствором азотнокислого серебра. Бумагу в сыром виде экспонировали в камере-обскуре. Получаемое изображение закрепляли в растворе поваренной соли, Этот способ, названный фотогенным рисованием, был изложен Талботом в его первом официальном сообщении Королевскому обществу 31 января 1839 г.
Для печати с полученных при съемке бумажных негативов Талбот также использовал очувствленную бумагу, которую экспонировал под бумажным негативом на сильном свету. По достижении достаточной плотности изображения его закрепляли.
К этому периоду относится и появление терминов "фотография", "негатив", "позитив", предложенных английским ученым Д. Гершелем. Он также предложил использовать раствор тиосульфата натрия для закрепления фотографических изображений.
Способ Дагерра просуществовал как основной до 1851 г. К этому времени английским исследователем Фридериком Скот Анчаром был разработан новый способ фотографии - мокрый коллодионный процесс.
Принцип этого процесса состоит в следующем: Нитроклетчатку (продукт обработки отходов хлопка серной и азотной кислотами) растворяют в смеси спирта и эфира. В полученную Массу - коллодион - вводят соли йода и брома и раствор поливают на стеклянную пластинку. После того как слой слегка застынет, пластинку в сыром виде погружают в сосуд с раствором азотнокислого серебра, т.е. коллодионный слой очувствляют. Все операции проделывают при неактиничном освещении. В результате химической реакции в коллодионном слое образуются галогеннды серебра - вещества, чувствительные к свету. После этого пластинку в сыром виде помещают в фотоаппарат и фотографируют объект. Проявляют ее в растворе пирогаллоловой кислоты или пирогаллола и закрепляют в растворе тиосульфата натрия.
Пластинки нельзя было сушить, так как коллодион при этом растрескивался и отслаивался от стекла. Это явилось существенным недостатком мокрого коллодионного процесса, и применяли его в основном в стационарных фотоателье. Были и энтузиасты - фотографы-пейзажисты, бравшие с собой при выезде на съемки походные лаборатории в виде палаток, которые транспортировали в собранном виде на тележках.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--