Курсовая работа: Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
Студентки 2 курса группы Т-21
Чурбановой Анастасии
Научный руководитель: старший преподаватель, доктор
педагогических наук Шабанова О.В.
Ульяновск, 2010г.
Содержание
Введение
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
1.1 Особенности происхождения этики
1.2 Принципы и нормы профессиональной этики
1.3 Кодексы профессиональной этики
1.4 Этика делового общения
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма
2.1 Характеристика социальной ответственности
2.2 Параметры социальной ответственности
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность исследования.
Бурное развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области.
Современный специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.
Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.
Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.
Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.
Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. [19, с.14]
Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. [10]
Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.
Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.[10]
В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни.
В бизнесе этика затрагивает вопросы социально ответственного поведения организации и множество вариантов поведения управляющих и управляемых.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--