Курсовая работа: Этика маркетинга и международный производитель
Введение................................................................................................ 4
1. Сущность этической культуры хозяйствования......................... 6
1.1.Концепция социально-этического маркетинга............................... 6
1.2. Основные этические проблемы маркетинга.................................. 9
1.3. Особенности развития этики маркетинга в международном бизнесе 14
2. Этические нормы в деятельности организаций......................... 19
2.1. Этика в маркетинговых исследованиях....................................... 19
2.2.Вопросы этики в брендинге.......................................................... 22
Заключение......................................................................................... 25
Библиографический список литературы....................................... 27
Приложение ....................................................................................... 28
Введение
Этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться».
Аристотель
Термин «маркетинг» вполне прочно вошёл в нашу жизнь. Для производственных и торговых фирм, государственных структур, образовательных, спортивных, медицинских учреждений он стал неотъемлемой частью их деятельности.
Причём для одних маркетинг, лишь вынужденная и кажущаяся ненужной статья расходов, а обязанности маркетолога не могут быть точно оценены и включают в себя всё что угодно, только не принятие действительно маркетинговых решений. Для других - практическая необходимость.
И только для потребителей «маркетинг» либо вообще остаётся незнакомым понятием, либо имеет много общего с «обманом», «желанием во что бы то ни стало получить прибыль», в лучшем случае - просто с «рекламой» и «продажами». И самое главное, большинство даже не подозревает, что слово «человек» является ключевым в определении как самого маркетинга, так и многих других категорий этой науки. Даже промышленный маркетинг, в итоге, влияет на поведение конечных потребителей - отдельных людей.
Ф. Котлер определяет маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена»[[1] ] и указывает на появившуюся необходимость в принципиально новой концепции маркетинга – социально-этического маркетинга.
Несомненно, абсолютное большинство компаний, организаций правильно оценивает значение потребителя в процессе своей деятельности, иначе бы отсутствовала конкуренция, и на рынке господствовало несколько крупных монополистов, имеющих цель получить сверхприбыли.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что этика, как теоретическое учение о морали, применительно к маркетингу означает совокупность нравственных норм и принципов, которым должны следовать производственные, торговые и другие компании в своей деятельности.
Хотя в целом маркетинг не является неэтичным, отдельные его мероприятия могут быть подвергнуты сомнению. Вопросы этичности действий фирмы столь актуальны вследствие наличия некоторых факторов.
Во-первых, на реальных товарных рынках отсутствуют условия для совершенной конкуренции, не все рынки являются конкурентными и не все потребители хорошо информированы.
Во-вторых, в законодательстве присутствуют определенные ограничения и недостатки.
В-третьих, имеет место взаимное влияние участников рынка друг на друга, то есть деятельность фирмы складывается под влиянием поведения потенциальных потребителей, на которое сама фирма пытается повлиять с помощью системы маркетинговых коммуникаций. Хотя маркетинговые действия (например, реклама) и отражают потребности общества, они, в то же время, способствуют возникновению в обществе тенденций, которые могут иметь неблагоприятные последствия.
Основная цель курсовой работы состоит в исследовании этики маркетинговой деятельности.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность концепции социально-этического маркетинга.
2. Проанализировать основные этические проблемы маркетинга.
3. Охарактеризовать особенности развития этики маркетинга в международном бизнесе.
4. Рассмотреть этические нормы в деятельности организаций.
Методологической основой курсовой работы явилась специальная и учебная литература, а также источники Интернет и СМИ.
1. Сущность этической культуры хозяйствования
1.1. Концепция социально-этического маркетинга
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--