Курсовая работа: Этико-деонтологические аспекты фармации
Введение
1. Этико-деонтологические аспекты фармации
1.1 Понятие о деонтологии
1.2 Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии
2. Морально-правовые аспекты фармацевтической профессии
2.1 Социальная и нравственная ответственность фармацевтических работников
2.2 Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических работников
3. Деонтология в системе отношений фармацевт-больной-общество
3.1 Роль моральных факторов в лечении больного
3.2 Личность больного и деонтологическая тактика фармацевтического работника. Психологические особенности поведения фармацевта и больного
3.3 Удовлетворённость посетителей аптеки фармацевтическим обслуживанием
3.3.1 Анализ жалоб посетителей. Оценка потребительских предпочтений
3.3.2 Выявление удовлетворённости посетителей работой провизора (фармацевта)
3.3.3 Определение зависимости удовлетворённости посетителей и особенностями темперамента провизора
3.3.4 Выявление приоритетных качества фармацевтического работника с точки зрения посетителей аптеки
4. Взаимоотношения врача и фармацевта
5. Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе
5.1 Психологические особенности трудовой деятельности фармацевта
5.2 Особенности общения в фармацевтическом коллективе. Слагаемые психологического климата в аптеке
5.3 Выявление психологической совместимости работников аптеки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Фармацевтическая этика в виде отдельных писаных и неписаных правил, норм, принципов и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий врача и аптекаря. Именно поэтому колыбелью нового вида профессиональной этики была этика врача и медицинская этика. Эти два «родственных» вида профессиональной этики имеют единую «корневую систему». Фармацевтическую этику можно представить в виде крепкого быстрорастущего побега, который, отпочковавшись от «древа» медицинской этики, уже сам в процессе дальнейшего развития специализации в фармации оброс множеством молодой поросли.
Фармацевтическая этика возникла с открытием первых аптек и с появлением первых фармацевтов. В России это произошло в конце XVI в., а спустя два столетия, в 1789 г., в целях регламентации аптечной деятельности был издан Аптекарский устав, вошедший в свод законов Российской империи, в положениях которого определялись и этические нормы поведения аптекаря, и нравственные требования к его личности. Например, постановлялось, что «аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно».
К XIX-XX вв. развитие фармацевтической науки и рост народонаселения привели к резкому увеличению количества аптек и номенклатуры лекарственных препаратов. Как следствие, перед обществом в целом и перед фармацевтическим сообществом в частности встала проблема более строгой регламентации фармацевтической деятельности, что и было сделано путем создания и постоянного совершенствования современной законодательной базы в области фармации. В то же время стало очевидно, что для многих профессий, в первую очередь для тех, от представителей которых зависит здоровье, благополучие, а зачастую и жизнь человека, одного законодательного регулирования недостаточно.
В целях создания благоприятных условий для выполнения главной задачи любого фармацевта, заключающейся в том, чтобы путем предоставления высококачественной и квалифицированной лекарственной помощи максимально способствовать стремлению людей поддержать свое здоровье, фармацевтические сообщества разных стран на определенном этапе своего развития пришли к пониманию того, что необходимо свести в одном документе все выработанные многолетней практикой правила профессионального поведения и этические нормы, а также заявить о принципах и ценностях, определяющих роль и ответственность фармацевта перед обществом. Так появились первые этические кодексы фармацевта (ЭКФ), которые по сути представляли собой принятые сообществом объединившихся аптекарей декларативные заявления, состоящие из добровольно взятых на себя профессионально-нравственных обязательств и самоограничений.
Цель курсовой работы - рассмотреть этико-деонтологические аспекты фармации.
Исходя из цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--