Курсовая работа: Эволюция социального прогнозирования
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и истоки социального прогнозирования
1.1 Понятия и термины, этапы и функции социального прогнозирования
1.2 Возникновение социального прогнозирования
Глава 2. Эволюция социального прогнозирования
2.1 Социальное прогнозирование на рубеже 19-20 столетий
2.2 Римский клуб и его роль в исследовании социального прогнозирования
Заключение
Глава 3. Дети-сироты как объект социальной работы и программа адаптации детей-сирот
3.1 Дети-сироты: характеристика проблемы
3.2 Программа адаптации детей-сирот
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной темы исследования обусловлена:
Во-первых, социальное прогнозирование имеет большое значение в современной науке.
Прогнозирование – это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях – теоретическом, психолого-интуитивном, практическом – исследование его проблем. Прогнозирование плодотворно лишь тогда, когда оно базируется на научных системах познания, позволяющих предвидеть ход процессов, социальных явлений, тенденций развития и социальные последствия предпринимаемых практических мер.
Методология прогностических исследований опирается на наиболее ценные теоретические достижения многих наук: исторических, математических, философии, социологии;
Во-вторых, социальное прогнозирование общества занимает важную и значительную роль в социальной сфере.
В наиболее общем виде объектом исследования в социальном прогнозировании служит общество как социальный организм. Конкретные объекты представляют собой различные аспекты существования социальной сферы и могут быть систематизированы таким образом:
– формы общественного сознания (мировоззрение, наука, искусство, мораль, право, политика, религия);
– формы жизнедеятельности (труд, быт, досуг, общественно-политическая деятельность);
– формирование личности (образование, воспитание, спорт);
– народонаселение (демография, этнография, и т.д.);
– расселение (регион, город, село, экология и т.д.);
– социальное развитие (общество, коллектив);
социальные изменения и структура;
– социальные институты;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--