Курсовая работа: Факторы психологического характера, влияющие на поведение покупателей (или клиентов)

РЕФЕРАТ

Объем работы: 40 с, 1 таблица, 6 рисунков, 19 литературных источников.

Тема: Факторы психологического характера, влияющие на поведение покупателей (на материалах ОАО «Солнечный сок», г. Минск)

Объект курсовой работы: ОАО «Солнечный сок», г. Минск

Ключевые слова: маркетинг, эффективность, предприятие, потребители, потребности, спрос, психологические факторы, дизайн, упаковка, реклама, спрос.

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать факторы психологического характера, влияющие на поведение потребителей

В работе рассмотрены сущность и значение маркетинга и его основных задач, рассмотрены факторы, влияющие на поведение потребителей, проведено экспериментальное исследование с целью определения основных факторов, влияющих на выбор продукции потребителями.

В процессе работы разработаны и обоснованы пути совершенствования использования знаний по психологии потребителя и воздействии на данные факторы при производстве и продаже продукции предприятием.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Основная задача современного маркетинга

1.1 Сущность и значение маркетинга

1.2 Исследование рынка – главная задача маркетинга

1.3 Изучение товарной структуры рынка

2.Классификация факторов, обусловливающих поведение покупателей

3. Исследование влияния факторов психологического характера на поведение покупателей

3.1 Краткая характеристика предприятия

3.2 Исследование психологических факторов, влияющих на потребителя

4. Пути практического использования результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Приоритеты современного развития экономики Республики Беларусь требуют не только простого увеличения объема производства товаров, но и выпуска конкурентоспособных, максимально удовлетворяющих потребности покупателей товаров. Проблема повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров с учетом потребностей покупателей не только актуальна, но и является одной из важнейших экономических проблем на современном этапе. Одним из путей завоевание рынка, на современном этапе развития конкуренции, является внимание к исследованию поведения и потребностей потребителей товаров и услуг.

Актуальность темы изучения психологических факторов поведения потребителей обуславливается тем, что маркетинговые исследования поведения и потребностей клиентов на современном этапе – одна из важнейших составляющих корпоративной информационной деятельности в комплексе маркетинга. Недостаточность изучения данной темы характеризуется тем, что современные отечественные предприятия в большинстве свое внимание отдают маркетинговым исследованиям конкурентоспособности товара/услуги, деятельности конкурентов, наиболее эффективных рекламных носителей, но, порой, забывают об изучении психологии клиента-покупателя, хотя психология потребителя и ее изучение позволяет фирме развивать свой бизнес и добиваться эффективности работы.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в Республике Беларусь предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полное неумение и беспомощность, касаясь лишь изучения конкурентов и конкурентоспособности продукции а другие, следуя принципам и методам комплекса маркетинга, уделяя существенное внимание психологии потребителя находят перспективные пути, которые обеспечивают им успех.

Целью работы является рассмотреть и проанализировать факторы психологического характера, влияющие на поведение потребителей.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

- рассмотреть теоретический аспект понятия и сущности маркетинга;

- определить особенности поведения потребителей;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Курсовая работа: Факторы психологического характера, влияющие на поведение покупателей (или клиентов)