Курсовая работа: Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность пряностей
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность пряностей.
1.1 История потребления пряностей.
1.2 Современное состояние потребительского рынка пряностей.
1.3Классификация и характеристика отдельных видов пряностей.
1.4 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность пряностей.
1.4.1 Факторы, влияющие на качество.
1.4.2 Факторы конкурентоспособности пряностей.
II Глава. Оценка уровня конкурентоспособности пряностей.
2.1 Формирование ассортимента пряностей в торговом предприятии.
2.2 Оценка конкурентоспособности и факторов конкурентных преимуществ.
Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Пряности являются продуктами растительного происхождения, которые обладают сильным пряным ароматом и часто резким, жгучим вкусом. Они улучшают вкусовые достоинства пищи и способствуют ее усвоению, так как являются катализаторами многих ферментативных процессов и активизируют обмен веществ в целом. Пряностям принадлежит большая роль в выведении из организма шлаков и повышении защитных функций организма. Последнее объясняется тем, что они проявляют бактерицидные и антиокислительные свойства. Этим же объясняется их консервирующее действие при добавлении к пищевым продуктам. Некоторые пряности и их компоненты проявляют лечебные свойства, и их используют для приготовления различных лекарств.
В продажу они поступают отдельно по видам или в виде наборов для супа, ухи, тушения мяса.
Вкусовым и ароматическим началом пряностей являются вещества, относящиеся в основном к трем группам химических соединений — эфирные масла, гликозиды и алкалоиды.
Целью курсовой работы на тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность пряностей» является закрепление теоретических знаний, полученных мною при изучении дисциплины «Товароведение».
Вместе с тем при выполнении курсовой работы получена возможность приобрести практические навыки в решении конкретных вопросов, связанных с формированием ассортимента пряностей в торговом предприятии и оценкой конкурентоспособности и факторов конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) ознакомиться с возникновением товара и историческим развитием торговли им;
2) изучить современное состояние потребительского рынка пряностей;
3) выявить классификацию и определить характеристику отдельных видов пряностей;
4) определить факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товара.
В современных рыночных условиях при наличии большого ассортимента важно уметь правильно оценить необходимый товар, выбрать такой, который в наибольшей бы степени удовлетворял в качественном отношении и в ценовом. В связи с наличием на рынке некачественной и поддельной продукции важно обладать необходимыми знаниями о свойствах товара, чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца или производителя.
Глава I. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность пряностей
1.1 История потребления пряностей
Культура потребления пряностей берет свое начало в странах их произрастания много веков назад, когда пища была однообразной, способы ее обработки примитивны, а сохранение продуктов в жарких условиях было достаточно проблематичным. Пряности прекрасно борются с микробами и благодаря этому становятся необходимым дополнением к пище. Долгое время их также употребляли из-за лечебных свойств. Но ценность их значительно выросла, когда люди открыли для себя многообразие вкуса, которое они дарят.
Торговля пряностями всегда была невероятно прибыльной. В Европу их везли с Востока. Главным покупателем был Египет. Древние греки и римляне закупали в Индии большие партии черного перца, корицы и имбиря, а в Малой Азии – шафран. Приобретение пряностей в древнем Риме составляло одну из важнейших статей расходов, ценились они чрезвычайно высоко. Римляне использовали специи довольно экстравагантно для своего времени. Они не только добавляли их в пищу и вина, но применяли также как лекарство, в качестве благовоний, и в косметике.
Арабские врачеватели смешивали пряности с персидским сахаром и приготовляли из них лечебные сиропы и эликсиры, прототипы бальзамов и микстур. В лечебных целях восточные целители широко использовали имбирь, черный перец, мускатный орех, гвоздику, корицу и кардамон.
В Средние века пряности были дорогим товаром. Среди самых дорогих пряностей были перец, шафран и корица.
Желание выращивать специи в своих колониях, а не покупать у других стран-монополистов, открыло новую страницу в истории пряностей. Их стали «приручать». Семена и саженцы приходилось похищать на чужих плантациях, чтобы потом пытаться выращивать на своей земле. Часто пряности не приживались на чужбине, и приходилось искать новые места и новые условия для выращивания драгоценных растений.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--