Курсовая работа: Филологический анализ рассказа И.А. Бунина "Тёмные аллеи"
Выполнила:
студентка факультета
русской филологии
3 курса группы Г
Махонина Е.Н.
Научный руководитель: доцент, кандидат
филологических наук
Вихрян О.Е.
Тула-2008
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ семантического пространства текста
1.1 Анализ концептуального пространства рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи"
1.2 Анализ денотативного пространства рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи"
1.3 Пространственно-временная организация текста
1.3.1 Художественное пространство рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи"
1.3.2 Текстовое время рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи"
1.4 Анализ эмотивного пространства в рассказе И.А.Бунина "Темные аллеи"
Глава 2. Анализ структурной организации текста
2.1 Анализ членимости текста
2.2 Анализ связности текста
Глава 3. Характеристика используемых в тексте приемов актуализации смысла (выявление текстовых доминант)
Заключение
Список литературы
Введение
Долгое время художественные произведения анализировались лишь с точки зрения литературоведения, которое традиционно занималось их идейно-тематическим содержанием, их жанровыми и композиционными особенностями, а не с точки зрения лингвистики. Проблема филологического анализа дала о себе знать еще в XIX веке. Изучение литературного произведения с точки зрения языка считали главенствующим такие исследователи, как Ф.И.Буслаев и М.А.Рыбникова. В последние годы многие исследователи говорят о том, что текст одной своей стороной повернут к литературоведению, а другой – к языкознанию. На основе последних открытий в области изучения языка произведения и возникла такая наука как "Филологический анализ текста".
Основываясь на достижения упомянутой выше дисциплины, мы в данной курсовой работе займемся исследованием одного из самых известных произведений И.А.Бунина.
Целью нашей курсовой работы является проведение комплексного филологического анализа рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи".
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1) изучить алгоритм комплексного филологического анализа текста в целом;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--