Курсовая работа: Философско-культурные основания эзотерической версии знания
Студента 3 курса,
отделения философии
Хацкевича И.Н.
Научный руководитель:
доктор философских наук,
профессор Румянцева Т.Г.
Минск 2010
План
Введение: Краткие сведения о генезисе и развитии эзотерического знания, его социокультурном статусе, степени влияния на различные сферы общественной жизни.
Глава 1. Онтологический статус эзотерического знания.
§1 . Понятие эзотерического знания.
Глава 2. История эзотерических учений.
§1. Зарождение эзотерических учений в древнем обществе.
§2. Эзотерические доктрины пифагорейцев.
Глава 3. Философия эзотеризма.
§1. Образы миров и человека в эзотерических учениях.
§2. Эзотерические учения и современная наука.
Заключение: Определение функций эзотерического знания, его влияние на современную науку; возможные перспективы дальнейших исследований.
Библиография
Цели учебно-исследовательской работы:
1. Изучение смысла эзотерического знания в историческом развитии и функционировании философского знания;
2. Определение места и значения эзотерической традиции в истории философии;
3. Знакомства с основными понятиями и методами эзотерической философии;
4. Изучение основных положений эзотерического комплекса дисциплин.
Основные задачи исследования:
- Систематизировать факты и представления о принципах и содержании эзотерического знания;
- Выявить историко-культурные, философские и социокультурные предпосылки возникновения и развития эзотерического знания;
3. Изучить структуру эзотерического знания;
4. Установить основные понятия эзотерического комплекса дисциплин;
- Рассмотреть вопросы об отношении эзотерических учений и современной науки.
Объект исследования.
Объектом исследования является эзотерическая философия как культурно-исторический, социально-культурологический феномен.
Предмет исследования.
Предметом исследования выступают формы и содержание использования эзотерической философии, вливающиеся в повседневную культуру общества.
Методология.
Метод компаративного анализа, метод системного анализа, аналитический метод.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--