Курсовая работа: Финансовая устойчивость страховых компаний
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
1.1 Источники анализа финансовых показателей страховых компаний
1.2 Методики анализа финансовых показателей страховых компаний
1.3 Методы расчета рейтингов страховых компаний
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МСК «АсСтра»
2.1 Организационно-экономическая характеристика МСК «АсСтра»
2.2 Анализ показателей страховых операций МСК «АсСтра»
2.3 Финансовые показатели МСК «АсСтра»
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МСК «АсСтра»
3.1 Оптимизация организационной структуры МСК «АсСтра»
3.2 Проект финансового плана МСК «АсСтра» на текущий год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается и в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании»от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 января 1993 г. В это же время был создан Росстрахнадзор – Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были приданы контрольные функции за отечественным страховым рынком. В 1996 г. Росстрахнадзор был преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.
В 1996 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации», которым предусмотрен ряд мер, направленных на совершенствование налогового законодательства, связанного со страховой деятельностью, а также участие международных финансовых организаций в финансировании мероприятий по развитию рынка страхования в России. В 1997 г. разрабатывается специальная целевая программа развития страхования и перестрахования рисков от крупных промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий. В настоящее время совершенствование страхового рынка продолжается.
В целом развитие страхового дела в России сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку, затем последующей национализацией и восстановлением государственной страховой монополии в советский период истории. Крупные геополитические изменения, последовавшие в связи с распадом бывшего СССР, вызвали объективную необходимость возрождения национального страхового рынка в России.
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба.
Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.
Разнообразие страховых услуг и компаний порождает для страхователя проблему выбора страховщика, с которым он в дальнейшем заключит договор. Некоторые страховщики специализируются на отдельных видах страхования (например, страховании жизни или медицинском страховании), другие имеют несколько лицензий и осуществляют различные виды страхования. После того как страхователь убедится в том, что страховая компания имеет лицензию на проводимые виды страхования, ему следует ознакомиться с финансовыми возможностями страховщика. Вопрос о надежности компании является одним из наиболее важных для любого страхователя. Если есть какие-либо причины, вызывающие опасения относительно финансового положения страховой организации, то все остальные выгоды от приобретения страхового полиса теряют смысл.
В определенной степени контроль за деятельностью страховых компаний осуществляется государством (выдача лицензий, дальнейший контроль за платежеспособностью, инвестированием страховых резервов и т.д.). Тем не менее, страхователь должен сам убедиться в финансовой состоятельности своего будущего страховщика. Информация, необходимая для определения финансового положения любого предприятия, содержится в его финансовой отчетности, состав которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
Страховое дело в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового дела. Но большая часть существующей литературы, посвящённой вопросам страхования, отводит анализу финансовых показателей страховой компании лишь небольшие главы и транслирует в основном европейский опыт применения тех или иных инструментов и методик страхового маркетинга.
Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является анализ финансовой устойчивости страховых компаний. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
выявить источники информации для анализа финансовой устойчивости страховых компаний;
проанализировать основные показатели, используемые для анализа финансового положения страхового предприятия;
рассмотреть финансовую и страховую отчетность конкретного страхового предприятия, проанализировать его финансовые показатели, вынести заключение о его финансовом состоянии и внести предложения по оптимизации финансовых показателей данного страхового предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--