Курсовая работа: Финансовые особенности потребительских кооперативов

Дата сдачи курсовых работ:

Дата защиты:

Оценка:

г.Хабаровск

2010г.

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Сущность, принципы создания и деятельности потребительской кооперации в РФ. 3

Глава 2. Формирование, распределение и использование доходов потребительских кооперативов. 3

Глава 3. Роль и значение потребительской кооперации в процессе становления рыночных отношений в РФ. 3

Заключение. 3

Расчетная часть. 3

Список использованных источников. 3

Введение.

Актуальность темы курсовой работы основана на современной экономической политики Российского государства — формирование социально ориентированной рыночной экономики. Рыночная экономика предъявляет особые требования к деятельности функционирования хозяйствующих субъектов. Эффективность отечественной экономики в целом определяется эффективностью деятельности ее отдельных отраслей и предприятий, для которых максимизация прибыли как результирующего показателя эффективности становится главной задачей.

Однако наряду с такими предприятиями в национальной экономике функционируют и другие хозяйствующие субъекты, относимые к некоммерческим и не определяющие в качестве приоритета своей деятельности получение максимальной прибыли. Одним из таких субъектов является система потребительской кооперации, имеющая специфический, некоммерческий, социально ориентированный характер.

Подтверждением этому является главная цель — социальная миссия потребительской кооперации. Это, прежде всего, повышение занятости населения, создание новых рабочих мест, которые открываются при расширении объемов производства, освоении новых видов услуг. Потребительская кооперация является составной частью рыночной экономики страны, объединяющей некоммерческие организации — потребительские общества и их союзы, которым разрешено заниматься коммерческой деятельностью (торговлей, общественным питанием, сельским хозяйством, заготовками, производством и др.).

Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем организаций, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящей сельскохозяйственную продукцию. Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом.

Цель курсовой работы – это углубление знаний по некоммерческой организации – потребительской кооперации.

Задачами курсовой работы являются изучение, изложение, обоснование выводов по следующим вопросам курсовой работы:

1. Сущность, принципы создания и деятельности потребительской кооперации в РФ.

2. Формирование, распределение и использование доходов потребительских кооперативов.

3. Роль и значение потребительской кооперации в процессе становления рыночных отношений в РФ.

Методологической основой курсовой работы явилась нормативная, специальная, учебная литература, а также материалы в СМИ. На современном этапе основные принципы и подходы к решению проблем становления и развития системы потребительской кооперации в России изложены в работах Бланка Г., К. Вахитова, Даниловой Л.И, Ермакова В.Ф., А.Макаренко, Л.Тепловой.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Основной текст работы изложен на 11 страницах, список используемых источников - 15 наименований.

Глава 1. Сущность, принципы создания и деятельности потребительской кооперации в РФ.

В настоящее время в Российской Федерации правовое регулирование кооперации и кооперативных организаций осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней.

В российском законодательстве отсутствует понятие «кооператив». Есть формулировки для отдельных видов кооперативов (производственный, потребительский), которые даны в Гражданском кодексе РФ (часть 1, ст. 107 п.1, ст. 116 п.1). По характеру деятельности они отнесены к разному типу организаций; производственные (коммерческие) и потребительские (некоммерческие)[1] .

Потребительские кооперативы в отличие от производственных создаются не для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном труде участников, а для удовлетворения материальных и иных потребностей последних. Поэтому в них не обязательно личное участие их членов в общих делах, но требуется объединение их имущественных взносов. С этой точки зрения их можно сравнить с хозяйственными обществами, т.е. объединениями капиталов, тогда как производственные кооперативы ближе к объединениям лиц (хозяйственным товариществам). Одним из последствий такого положения является возможность гражданина (или юридического лица) одновременно участвовать в нескольких потребительских кооперативах, в том числе однородных по характеру деятельности (например, жилищных, садоводческих и т.д.).

Согласно ст. 3 Закона о потребительской кооперации, потребительские кооперативы могут заниматься производственной деятельностью, что не превращает их в производственные кооперативы. Различие между этими двумя типами кооперативов заключается не в характере их деятельности, а в их целях.

Согласно п. 1 ст. 116 ГК РФ, потребительским кооперативом признается созданная на основе членства организация, деятельность которой направлена на удовлетворение материальных и иных потребностей участников путем объединения ими имущественных паевых взносов. К числу потребительских относятся такие кооперативы, как жилищные и жилищно-строительные, гаражные, дачные, садоводческие товарищества, потребительские общества, общества взаимного кредита (“кассы взаимопомощи”), взаимного страхования и др. (ст. 968 ГК РФ).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 323
Бесплатно скачать Курсовая работа: Финансовые особенности потребительских кооперативов