Курсовая работа: Физкультурно-оздоровительные занятия для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Теоретические особенности использования физкультурно-оздоровительных занятий при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.. 6
1.1 Данные о заболеваниях сердечно-сосудистой системе. 6
1.2 Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений 9
1.3 Основы методики занятий физическими упражнениями при лечении и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. 12
2. Эффективность использования физкультурно-оздоровительных занятий в процессе повышения двигательных функций у людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.. 21
2.1 Методологическая база исследования. 21
2.2 Оценка показателей физического развития. 23
2.3 Организация проведения физкультурно-оздоровительных занятий для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.. 24
2.4 Динамика двигательных функций у людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42
ВВЕДЕНИЕ
Сердечно-сосудистые заболевания сегодня наиболее распространены и чаще других становятся причиной инвалидности и даже смерти. Вызывают эти болезни в основном малоподвижный образ жизни, курение, злоупотребление алкоголем, постоянные стрессы.
К заболеваниям сердечно-сосудистой системы относятся ишемическая болезнь сердца (инфаркт и стенокардия, пороки сердца), сердечно-сосудистая недостаточность, атеросклероз, гипертония (повышенное артериальное давление), гипотония (пониженное артериальное давление), облитерирующий эндартериит и варикозное расширение вен.
Нарушения работы сердца и состояния сосудов приводят к функциональным изменениям в организме: развиваются тахикардия (учащение ритма сердечных сокращений) аритмия (нарушение ритма сердечных сокращений), появляются одышка (вначале при физических нагрузках, а затем и в покое), отеки (вначале по вечерам у лодыжек, на стопах и голенях, затем постоянно на ногах, в последующем — со скоплением жидкости в «брюшной и плевральной полостях), цианоз (синюшная окраска ложных и слизистых покровов, являются следствием застоя бедной кислородом крови в расширенных капиллярах вен), боли в сердце, За грудиной, в области левой лопатки, отдающие в левую руку.
Заболевания сердца и сосудов приводят к недостаточности кровообращения: система кровообращения уже неспособна транспортировать кровь в количестве, необходимом для нормального функционирования органов и тканей. При хронической недостаточности первой степени при быстрой ходьбе, подъеме по лестнице появляется одышка, учащается пульс, человек быстро утомляется, у него снижается работоспособность; второй степени — все эти симптомы отмечаются и в состоянии покоя, постоянно отекают ноги, увеличена печень; третьей степени — все симптомы нарастают, скапливается жидкость в брюшной и плевральной полостях.
При любых сердечно-сосудистых заболеваниях в острой стадии занятия лечебной физкультурой проводят в условиях стационара; в подостром состоянии — в санатории и поликлинике. При хроническом течении болезни можно заниматься дома, под наблюдением лечащего врача. Индивидуально дозированные физические упражнения при заболеваниях сердца и сосудов не только улучшают кровообращение в сердечной мышце и сосудах всего организма, но и стимулируют работу органов дыхания и желудочно-кишечного тракта, регулируют обмен веществ.
При любых заболеваниях сердечно-сосудистой системы очень важно соблюдать режим сна, питания, работы и отдыха и систематически заниматься ЛФК. Периодический врачебный контроль (по мере необходимости), ведение дневника самоконтроля, который поможет врачу объективно оценить изменения в состоянии здоровья под влиянием физических упражнений, обязательны.
?????? ???????????? ? ????????????-??????????????? ??????? ??? ????? ? ????????????? ?????????????????? ???????.??????? ???????????? - ???????? ?????????? ????????????-??????????????? ??????? ??? ????? ? ????????????? ????????-?????????? ???????.???? ???????????? ? ??????????????? ??????????? ? ???????????????? ????????? ????????????? ????????????-??????????????? ??????? ??? ????? ? ???????????? ????????-?????????? ??????? ?? ???????????? ???????.Гипотеза исследования – средства физкультурно-оздоровительных занятий могут значительно улучшить двигательные функции людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
?????? ????????????:1. ??????? ????????????? ??????????? ????????????? ????????????-??????????????? ??????? ??? ???????????? ????????-?????????? ???????,2. ??????????? ????????????? ????????????? ????????????-??????????????? ??????? ? ???????? ????????? ???????????? ??????? ? ????? ? ????????????? ????????-?????????? ???????.??????? ??????? ????????????:? ???????????? ?????????? ? ???????????????? ???????????? ???????? ????????????-??????????????? ??????? ????? ? ????????-??????????? ?????????????, ?????????? ?? ????????????? ????????? ???????????????, ??????????, ?????????? ?? ????????????, ???????? ??????, ????????????????? ?? ????????????? ????????????? ???????? ????????????-??????????????? ??????? ??? ????? ? ????????????? ????????-?????????? ??????? ? ?????????????? ? ??????????? ????????? ???????????? ???????.Теоретической основой исследования стали:
- научные теории обучения, образования, воспитания средствами физической культуры (В.У. Агеевец, Б.А. Ашмарин, В.К. Бальсевич, А.Н. Блеер, И.М. Быховская, Н.Н. Визитей, М.Я. Виленский, В.М. Выдрин, Ю.Д. Железняк, Н.Н. Зволинская, В.В. Кузин, Ю.Ф. Курамшин, П.Ф. Лесгафт, Л.И. Лубышева, В.А. Магин, Л.П. Матвеев, А.М. Максименко, С.Д. Неверкович, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, И.Д. Свищев, В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, В.В. Чешихина и др.);
- исследования, рассматривающие особенности формирования физической культуры личности человека с ограниченными возможностями здоровья средствами лечебной физической культуры (О.Э. Аксенова, С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев, В.П. Жиленкова, С.Ф. Курдыбайло, Н. Л. Литош, Е.М. Мастюкова, С.П. Евсеев, Л.Н. Ростомашвили, Л.В. Шапкова и др.);
- ????????????, ???????????? ????????? ??????? ??????????? ????????-?????????? ??????? (?.?. ??????, ?.?. ??????, ?.?. ????????, ?.?. ??????, ?.?. ????????, ?.?. ???????, ?.?. ????????, ??. ???????? ? ??.)Методы исследования.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: анализ специальной научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики;
Для исследования различных сторон двигательных функций было отобрано четыре контрольных испытания, одно из которых определяло уровень развития силовых способностей:
1) методы определения силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--