Курсовая работа: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи
1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
1.2 Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР
1.3 Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией
Глава 2. Методика обследования фонематического восприятия
2.1 Обследование фонематического восприятия у детей с ФФНР
2.2 Обследование фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией
2.3 Анализ результатов обследования
Заключение
Библиография
Приложение
Введен ие
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Увеличение роста числа детей с нарушением фонематической стороны речи обусловленное стертой дизартрией свидетельствует о том, что развитие фонематического восприятия представляет в настоящее время актуальную проблему.
Объект: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией.
Предмет исследования: фонематические процессы у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией.
Цель исследования: изучить и сделать сравнительный анализ развития фонематического восприятия у детей с ФФНР и стертой дизартрией (6-7 летнего возраста)
Гипотеза: мы предполагаем, что сравнительный анализ фонематических процессов у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией показал, что фонематические процессы нарушены и требуют коррекционной работы.
Задачи:
1. Изучение специальной литературы по формированию фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
2. Изучение фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и стертой формой дизартрии.
3.Диагностирование особенностей фонематического восприятия дошкольников данной категории.
4.Сравнительный анализ результатов исследования.
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи
1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам.
Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--