Курсовая работа: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи

1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе

1.2 Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР

1.3 Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией

Глава 2. Методика обследования фонематического восприятия

2.1 Обследование фонематического восприятия у детей с ФФНР

2.2 Обследование фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией

2.3 Анализ результатов обследования

Заключение

Библиография

Приложение


Введен ие

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Увеличение роста числа детей с нарушением фонематической стороны речи обусловленное стертой дизартрией свидетельствует о том, что развитие фонематического восприятия представляет в настоящее время актуальную проблему.

Объект: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией.

Предмет исследования: фонематические процессы у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией.

Цель исследования: изучить и сделать сравнительный анализ развития фонематического восприятия у детей с ФФНР и стертой дизартрией (6-7 летнего возраста)

Гипотеза: мы предполагаем, что сравнительный анализ фонематических процессов у дошкольников с ФФНР и стертой дизартрией показал, что фонематические процессы нарушены и требуют коррекционной работы.

Задачи:

1. Изучение специальной литературы по формированию фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе

2. Изучение фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и стертой формой дизартрии.

3.Диагностирование особенностей фонематического восприятия дошкольников данной категории.

4.Сравнительный анализ результатов исследования.


Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи

1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе

Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам.

Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 362
Бесплатно скачать Курсовая работа: Фонематическое восприятие у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и стертой дизартрией