Курсовая работа: Фонетическая зарядка как способ поддержания и совершенствования фонетических навыков учащихся
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова
Курсовая работа
по современной методике преподавания иностранного языка
на тему: “Фонетическая зарядка как способ поддержания и
совершенствования фонетических навыков учащихся”.
Выполнила: студентка 3 курса
группы 03301 Кузнецова Н.
Научный руководитель: кандидат
педагогических наук Ниязова А.Е.
Уральск, 2007
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Фонетическая зарядка – универсальный способ обучения фонетическим навыкам.
1.1. Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков……………………………………………………....6
1.2. Возможности фонетической зарядки как способа поддержания и совершенствования фонетических навыков…………………………………....12
Глава II. Средства языка как основа упражнений для фонетической зарядки.
2.1. Виды упражнений для закрепления навыков произношения………....15
2.2. Средства устной речи как материал для фонетической зарядки……...18
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки………………..22
Выводы……………………………………………………………….………...35
Список литературы……………………………………………….…………...37
Приложение………………………………………………………….………...38
Введение.
Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как
звуковой язык, то есть основой любого языка является звук, и владение звуковым строем языка (наличие его произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь, если сам не владеет произносительными навыками. Вот почему при обучении иностранному языку каждый учитель серьёзное внимание уделяет работе над произношением, старается выработать у детей навыки правильного произношения и беглости речи.
На самом раннем этапе овладения иностранным языком происходит формирование слухо-произносительной базы и поэтому обучение произношению в начальной школе – одна из основных задач, поскольку сформировать основные механизмы правильного произношения на начальном этапе изучения иностранного языка гораздо легче, чем в будущем корректировать фонетические ошибки. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет что-то упущено, и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно. Решением этой проблемы на начальном этапе и, что очень важно отметить, на последующих, является фонетическая зарядка.
Как уже было сказано, особое и не менее важное значение фонетическая зарядка имеет и на среднем и старшем этапах, когда важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование.
Таким образом, фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Она позволяет предвосхитить и избежать появления возможных фонетических сложностей любого порядка. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать урок с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о тех группах школьников, где необходима коррекция произносительных навыков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--