Курсовая работа: Формирование культурно–гигиенических навыков у дошкольников

Студента 41 гр. в/о

Сысоевой Е.Ю.

Москва 2009-2010гг


Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

1.1 Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

1.2 Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка

1.3 Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

1.4 Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены

1.5 Анализ программных требований и диагностических методик по данной проблеме

Выводы

Список литературы


Введение

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.

«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно – гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка.

Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его осуществления. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

«Как ни важны навыки не следует забывать что, одно только овладение ими ещё не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всём и требуя от ребёнка выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, опрятны внешне и т.п.»

Цель исследования – изучение процесса формирования культурно – гигиенических навыков и апробация системы способствующей эффективному использованию игровых методов.

Объектом исследования является процесс формирования культурно– гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является влияние игрового метода на формирование навыков личной гигиены у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

- Изучить теоретические основы воспитания культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1184
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование культурно–гигиенических навыков у дошкольников