Курсовая работа: Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей

1.1 Понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе

1.2 Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

2.1 Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

2.2 Реализация условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Заключение

Приложения


Введение

Культура здоровья личности является важнейшей качественной характеристикой уровня развития, способом и мерой реализации сущности сил, способностей; она предстает в процессе воспитания как преемственное освоение различных сфер жизнедеятельности, что возможно лишь при развитии ее социальной активности. При этом формируется не только потребность в тех или иных видах активности, но и умение их реализовать, что является одним из основных направлений становления культуры современной конкурентоспособной личности.

Индивидуализация общественной и экономической жизни России, глубокие противоречия, наслоившиеся в идеологии, культуре, образовании, предъявляют качественно новые требования к воспитанию детей.

Негуманистическая ориентация общества, экономический кризис, отсутствие в течение десятилетия альтернативы коммунистическому воспитанию, отсутствие продуманной экологической политики, нравственный дискомфорт и череда стрессов привели подрастающее поколение, как отмечают исследователи, к уходу в виртуальный мир - в мир алкоголизма, наркомании, асоциальности во всех ее проявлениях. О здоровье подрастающего поколения, в абсолютном его понимании, говорить не приходится. Нарастающий информационный поток и, как следствие, интенсификация образования и обучения детей еще больше обострили проблему здоровья, его сохранности и укрепления. Согласно исследованиям (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья детей, являются: неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, чрезмерной учебной нагрузке, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у учащихся, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

В процессе исследования проблемы воспитания ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста нами было выявлено противоречие между потребностью современного общества в личности, способной к осознанию ценности своего здоровья, обладающей здоровыми жизненными навыками и стихийным, бессистемным их формированием в процессе сотрудничества педагогов и родителей в условиях ДОУ.

Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей".

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Объект исследования: процесс формирования культуры здоровья дошкольников.

Предмет исследования: педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья дошкольников будет осуществляться более успешно, если реализованы следующие педагогические условия:

использование активных методов обучения;

включение детей в специальные занятия по овладению знаниями о физическом, психическом, социальном здоровье;

широкое применение методов эмоционального воздействия.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе.

2. Определить особенности формирования культуры здоровья у дошкольников.

3. Выявить педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

4. Теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 453
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества