Курсовая работа: Формирование навыков чтения на начальном этапе
Выполнила студентка IV курса группы «И»
Ладыкина Н.Г.
Научный руководитель:
преподаватель высшей
квалификационной категории ВМПК
И.Р. Конькова
Воронеж – 2007 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы методов обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка в школе.
1.1 Понятие о чтение………………………………………… 6
1.2 Виды чтения……………………………………………….10
1.3 Особенности развития младших школьников…………..12
1.4 Обучение чтению вслух…………………………………. 13
1.5 Обучение чтению про себя………………………………20
Глава II. Упражнения, применяемые при обучении чтению…… … 22
Заключение…………………………………………………………… 27
Литература……………………………………………………………. 28
Введение
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Язык и литература».
Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существования и развития человеческого общества. Расширения и качественные изменения характера международных связей нашего государства делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это существенно повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в овладении учащимися умением общаться на изученном иностранном языке.
Иностранный язык является существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи его другим. Изучение иностранного языка предполагает начальное лингвистическое образование и осознание своего мышления, то есть уяснение того, что существуют разные способы оформления мысли.
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения.
Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения окаоказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.
В чтении, как и в других аспектах, существуют разные его виды, и все они направлены на достижение разных целей. Выделяются четыре вида чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Изучающее - направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания.
Ознакомительное чтение представляет собой извлечение основной информации, для него характерны большие тексты.
Целью просмотрового чтения является получение общей информации о содержании текста.
И, наконец, поисковое чтение направлено на извлечение конкретной информации.
Помимо видов чтение имеет две формы:оно осуществляется про себя (внутреннее чтение) и вслух (внешнее чтение). Чтение про себя — основная форма чтения — имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; чтение вслух — вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу.
Данная курсовая работа ставит следующие цели :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--