Курсовая работа: Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

1.1. Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения школьников к миру труда и профессий

1.2. Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников

1.3. Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Выводы по 1 главе

Глава 2. Пути и средства формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

2.1. Обучение младших школьников навыкам самообслуживания

2.2. Развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр

2.3. Организация совместной трудовой деятельности младших школьников

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Труд является целесообразной деятельностью человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, священный долг человека, фундамент личностного развития. Современное производство требует широкой образовательной и технической подготовки, умения быстро овладевать новой технологией, способностей в области рационализации и совершенствования трудовых приёмов.

Трудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе гармоничного развития школьников. Необходимо, чтобы желание школьника заниматься определённой деятельностью реализовалось наиболее полно с опорой на интересы, психофизиологические возможности учеников. Для этого необходимо как можно раньше начинать работу по формированию положительного отношения школьников к труду. Поэтому ведущей идеей в воспитании положительного отношения к труду у школьников, особенно в младшем школьном возрасте, должна стать идея интереса к труду. Труд – не обязанность, а потребность, радость, счастье, способ самовыражения личности.

Самым благоприятным периодом для воспитания положительного отношения к труду является младший школьный возраст. Именно в этом возрасте в процессе труда младшие школьники приобретают трудовые навыки и умения, в труде развиваются многие жизненно важные качества личности, трудовая деятельность со всеми её компонентами свойственна детям младшего школьного возраста, но она имеет свои особенности. Поэтому учителям начальных классов необходимо систематически и целенаправленно в союзе с родителями осуществлять обучение основным умениям и навыкам самообслуживания, воспитывать творческую активность и способность ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

Систематические углубленные исследования проблемы трудового воспитания занимались Г. Н. Година, А. С. Макаренко, Я. А. Рожнев, И. С. Синицын, В. А. и некоторые другие педагоги.

В теории и практике трудового воспитания школьников наиболее полно освещены вопросы формирования у школьников трудолюбия, системных знаний о труде взрослых, трудовых умений, вопросы формирования трудолюбия, общетрудовых умений. Однако наименее изучены вопросы формирования положительного отношения к труду у младших школьников.

Одной из характерных особенностей современного общества является всё углубляющееся противоречие: между желанием человека заниматься определённой трудовой деятельностью и возможностью его реализации. Такое положение определяет необходимость нового подхода к трудовому обучению и воспитанию школьников, в частности, к начальным этапам. Другое противоречие состоит в необходимости проведения работы по формированию положительного отношения школьников к труду и нежеланием её проведения в школах в связи с нехваткой времени и слабой методической подготовкой учителей.

Воспитание положительного отношения к труду и миру профессий необходимо осуществлять на протяжении всего обучения и воспитания детей в детских дошкольных учреждениях, продолжается эта работа и в начальной школе. Поэтому учителям начальных классов необходимо систематически и целенаправленно в союзе с родителями осуществлять подготовку учащихся к выбору профессии, обеспечить у младших школьников единой картины о мире труда, профессий, формировать профессиональный интерес, воспитывать творческую активность и способность ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

Актуальность проблемы и необходимость её практической разработки определили ТЕМУ исследования: «Формирование положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий».

ЦЕЛЬ исследования: изучить и научно обосновать педагогические условия эффективного формирования положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников.

ОБЪЕКТ исследования: процесс формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий.

ПРЕДМЕТ исследования: пути и средства формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий.

ГИПОТЕЗА исследования: формирование положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий будет эффективно, если:

· происходит систематическое обучение детей навыкам самообслуживания;

· формируется потребность младших школьников в трудовой деятельности посредством включения их в игры;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 359
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников