Курсовая работа: Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

Специальность 050709

Преподавание в начальных классах

Студентка: Ксения Сергеевна Ломовцева

Руководитель: С. В. Божедомова

Тольятти, 2010 г


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретический аспект формирования познавательного интереса у младших школьников к истории. 6

1.1 Современное состояние проблемы преподавания истории в начальной школе6

1.2 Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения. 9

1.3 Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории. 13

Глава 2. Исследование проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории в практике начальной школы.. 18

2.1 Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории. 18

2.2 Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории. 22

2.3 Проектирование уроков истории для 3 класса. 25

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложение 1. 36

Приложение 2. 41

Приложение 3. 42

Приложение 4. 44

Приложение 5. 47

Приложение 6. 57

Приложение 7. 63

Приложение 8. 67

Приложение 9. 72


Введение

Актуальность исследования. История, как учебная дисциплина является очень важной. При её изучении воспитывается патриотизм, уважение к опыту предков. Развиваются умения искать причинно-следственные связи. Пересказывая исторические события, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления. К тому же человек просто обязан знать историю своего края, страны, а также мира и этапы развития человечества, причины тех или иных событий, для того чтоб предвидеть их в будущем. История неразрывна, связана с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Долгий период история в начальных классах не преподавалась. Время идет, объем материала становиться больше. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встает вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим. Цель его - подготовить детей к изучению в основной школе, вызвать у них познавательный интерес к истории как к школьному предмету, желание узнать прошлое своего Отечества, своей страны. Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять, понять. Но в том случае если ребенок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел… Выходом из этой ситуации является - познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирование познавательного интереса наиболее важна.

Проблема исследования состоит в том, что история является необходимой дисциплиной, однако она сложна для понимания младших школьников и для ее преподавания требуются методы и приемы направленные на формирование познавательного интереса у младших школьников к истории.

Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 900
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории