Курсовая работа: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности
Выполнила: студентка группы251
факультета коррекционной педагогики
Нагаева Татьяна Юрьевна.
Научный руководитель:
старший преподаватель
Викина Надежда Алексеевна.
Содержание
Введение
I. Теоретические вопросы изучения педагогической компетентности
1.1 Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых
1.2 Рефлексия как метакомпетентность
II. Особенности формирования педагогической компетентности в области рациональной организации учебной деятельности
2.1 Технологическая компетентность
2.2 Нормативные требования к технологическим умениям педагога
III. Пути формирования профессиональной компетентности
3.1 Повышение профессионального мастерства
3.2 Профессиональная пригодность и профессиональная готовность
3.3 Профессиография
3.4 Выводы и пожелания по проведенному опросу
Заключение
Основные понятия
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Модернизация системы образования в России предполагает создание устойчивого механизма ее развития и достижения ее главной цели – обеспечение нового современного качества образования.
В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя на качественно новой основе.
Компетентность, профессионализм учителя – эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к учителю. Скажем, десять, пятнадцать лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется. А что еще нужно современному учителю, чтобы дети учились у него с удовольствием? Когда с ним охотнее сотрудничают родители, имеющие теперь неограниченные возможности в выборе школы и учителя?
Постараемся разобраться в этой проблеме.
Итак, определим, что является объектом, предметом и целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования и развития профессиональной компетентности.
Предмет исследования: особенности формирования профессиональных качеств личности педагога; диагностика профессиональных качеств и свойств личности педагога; коммуникативная деятельность педагога; совершенствование педагогических процессов, форм, средств, методов организации учебной деятельности; развитие личности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--