Курсовая работа: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности

Выполнила: студентка группы251

факультета коррекционной педагогики

Нагаева Татьяна Юрьевна.

Научный руководитель:

старший преподаватель

Викина Надежда Алексеевна.


Содержание

Введение

I. Теоретические вопросы изучения педагогической компетентности

1.1 Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых

1.2 Рефлексия как метакомпетентность

II. Особенности формирования педагогической компетентности в области рациональной организации учебной деятельности

2.1 Технологическая компетентность

2.2 Нормативные требования к технологическим умениям педагога

III. Пути формирования профессиональной компетентности

3.1 Повышение профессионального мастерства

3.2 Профессиональная пригодность и профессиональная готовность

3.3 Профессиография

3.4 Выводы и пожелания по проведенному опросу

Заключение

Основные понятия

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Модернизация системы образования в России предполагает создание устойчивого механизма ее развития и достижения ее главной цели – обеспечение нового современного качества образования.

В этой связи особую актуальность приобретает решение проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя на качественно новой основе.

Компетентность, профессионализм учителя – эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к учителю. Скажем, десять, пятнадцать лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется. А что еще нужно современному учителю, чтобы дети учились у него с удовольствием? Когда с ним охотнее сотрудничают родители, имеющие теперь неограниченные возможности в выборе школы и учителя?

Постараемся разобраться в этой проблеме.

Итак, определим, что является объектом, предметом и целью нашего исследования.

Объект исследования: процесс формирования и развития профессиональной компетентности.

Предмет исследования: особенности формирования профессиональных качеств личности педагога; диагностика профессиональных качеств и свойств личности педагога; коммуникативная деятельность педагога; совершенствование педагогических процессов, форм, средств, методов организации учебной деятельности; развитие личности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 189
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности