Курсовая работа: Формирование рыночного и индивидуального спроса в России
Выполнила
студентка 1 курса
Финансового факультета
группы 2101
Григоренко Евгения Юрьевна
Научный руководитель
Дата сдачи КР « »
Дата защиты КР « »
доцент кафедры
экономической теории
Ахметов Альберт Гатеевич
Москва
2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность спроса………………………………………………….......6
1.1Сущность индивидуального и совокупного спроса………….........6
1.2Факторы, влияющие на спрос……………………………………...8
Глава II. Особенности формирования спроса в России……………………15
2.1 Влияние мирового кризиса на спрос в России…………………15
2.2 Спрос на продукты питания и на инвестиции…………………..16
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………...28
Введение
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке.
Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
Спрос – ключевой элемент рыночного механизма.
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей).
Соотношение между спросом и предложением складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
???????? ??????????????? ? ??????????? ?????? ??? ????????, ???????? ?? ????????????? ??????????, ???????? ????????? ??????? ??? ??????????? ????? ??????.Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов. Проблема спроса рассмотрена в трудах таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, А. Смит и др.
Особое место вопросам динамики потребления в структуре общественного воспроизводства уделено в работах Дж. М. Кейнса и его научных последователей. Необходимо отметить, что Дж. М. Кейнс фактически впервые ввел в рассмотрение экономической науки потребительский спрос как один их важных факторов экономического роста.
В рамках кейнсианского направления были разработаны вопросы формирования и регулирования потребительских расходов на макроуровне, достижения национальной экономикой устойчивого экономического роста, были очерчены такие теоретические моменты, как взаимосвязь потребления, сбережений и инвестиций, «основной психологический закон», предельная склонность к потреблению.
Развитие неокейнсианства привело к разработке комплексных моделей экономического роста, основанных, в том числе, на моделировании взаимосвязи между накоплением и потреблением.
Теоретическими наследниками кейнсианства стали неокейнсианское и посткейнсианское направления, представленные двумя школами:
1)американской (Э. Хансен, С. Харрис, Дж.Кларк, Д. Харрод и др.),;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--