Курсовая работа: Формирование трудолюбия у младших школьников в семье
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Трудовое воспитание как педагогическая проблема
1.2 Формирование навыков труда у младших школьников
ГЛАВА 2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ
2.1 Воспитательный потенциал семьи
2.2 Условия формирования трудолюбия в семье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Проблема, которая рассматривается в данной курсовой работе, актуальна и на сегодняшний день. Это формирование трудолюбия у младших школьников в семье. Одна из предпосылок здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом и стабильном окружении, то есть таким окружением должна быть семья. Главное, - какое влияние на формирование трудолюбия оказывает семья, родители.
Необходимость привития трудолюбия детям родителями и обуславливает актуальность нашей работы.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия формирования навыков трудолюбия у младших школьников в семье?
Целью работы является выявление условий формирования трудолюбия в семье.
Объект исследования: процесс личностного развития младшего школьника.
Предмет исследования: трудовое воспитание младшего школьника в семье.
Гипотеза. Мы предполагаем, что трудовое воспитание в семье будет успешным в том случае, если в процессе семейного воспитания родители будут уделять больше внимания самой сущности трудового воспитания, целенаправленно прививать навыки трудолюбия у детей.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены следующие задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- уточнение основных понятий исследования;
- выявление путей формирования навыков трудолюбия в семье.
Методологическая база исследования: труды классиков педагогики К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко; работы В.А.Сухомлинского.
Методы: теоретические – анализ, синтез, систематизация, классификация, абстрагирование, конкретизация, обобщение.
Теоретическая значимость заключается: в систематизации психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, в уточнении основных понятий исследования.
Наша научно-исследовательская работа велась поэтапно:
1 этап: Выбор темы курсовой работы (ноябрь, 2005)
2 этап: Изучение литературы по данной теме. Составление плана. (декабрь, 2005)
3 этап: Защита курсовой работы (26 декабря, 2005)
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания
1.1 Трудовое воспитание как педагогическая проблема
В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В.А.Сухомлинского: « Нет и быть не может воспитания вне труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать» (22, с.164) и К.Д.Ушинского: «Но воспитание не только должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать еще ему и привычку к труду» (23, с.348).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--