Курсовая работа: Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования общественно – исторических знаний в начальной школе

1.1 Цели современного исторического образования

1.2 Тенденции современного исторического образования

Выводы по первой главе

Глава 2. Изучение опыта по формированию ценностного потенциала

2.1 Развитие методики преподавания истории в начальной школе.

2.2 Современные методики преподавания историко – обществоведческих знаний в начальной школе

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Глоссарий по категориальному аппарату

Глоссарий по персоналиям

Приложение


Введение

Актуальность исследования: современное состояние в преподавании истории и обществознания непосредственно связано с развитием и внедрением историко – обществоведческих знаний на начальном этапе. Из актуальности вытекает противоречия в решении такой проблемы. В современных условиях потребность введения в начальную школьную исторического потенциала, но в реальной практике в сельских общеобразовательных школах не вводится предмет история, поэтому возникшая потребность в исследовании, при таких условиях возможно изучение историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Цель нашего исследования является в определении, теоретическом обосновании, изучения педагогического опыта и в практическом реализации формирования историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Объект исследования: содержание историко – обществоведческих знаний в начальной школе.

Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников историко – обществоведческих знаний.

Гипотеза: процесс историко обществоведческих знаний будет эффективным при введение детей в содержание обучения с III класса отдельных самостоятельных уроков истории и обществознания, где в доступной форме ученики начальной школы включены в историко – обществоведческую деятельность.

Задачи:

1) Выявить теоретические подходы к пониманию по формированию историко – обществоведческих знаний;

2) Проанализировать методику организации уроков истории и имеющийся передовой педагогический опыт в преподавании исторических знаний в начальной школе по данной проблеме;

3) Составить практические рекомендации по формированию историко – обществоведческих знаний в младшем школьном возрасте.

Теоретико - методологические основы исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работах отечественных авторов по данной теме: таких как Данилов Д.Д., Стрелова Р.Ю., Шамигулова О.А.; сведения из периодической печати, разработки уроков и наблюдения.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; качественная обработка полученных результатов.

Теоретическая значимость: изучение литературы по данной теме имеет глубокую направленность теоретического осмысления, имеющего потенциала применения.

Практическая значимость: практическая направленность в применении историко – обществоведческих знаний в учебной деятельности в начальной школе.

База исследования: МОУ СОШ с. Новый Курмаш Кушнаренковского района Республики Башкортостан

Апробация: выступил по данной теме на методическом объединении учителей гуманитарных предметов, педсовете школы.


ГЛАВА I . ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО – ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 814
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование у младших школьников историко – обществоведческих знаний