Курсовая работа: Формы государств в зарубежных странах

План. 2

Введение. 3

Глава 1. Формы государства в зарубежных странах. 4

Глава 2. Форма правления в зарубежных государствах. 6

2.1. Монархия. 6

2.1.1. Монархия и её разновидности. 7

2.2. Республика и ее разновидности. 9

2.2.1. Президентская республика. 9

2.2.2. Парламентарная республика. 10

2.2.3. Полупрезидентская республика. 12

Глава 3. Форма государственного устройства. 13

3.1. Унитарное государство. 13

3.1.1.Унитарные государства и принципы их организации. 14

3.2. Федеративные государства, их признаки и разновидности. 16

Глава 4. Государственный режим.. 20

4.1. Понятие государственного режима. 21

Заключение. 23

Список литературы.. 25

Введение

Изучение зарубежного конституционного права - важное направление юридического и политологического образования.[1] Кроме того, что оно развивает общую профессиональную культуру любого юриста и политолога, немаловажен и прикладной характер соответствующих знаний. Во-первых, для тех, кто готовит себя к дипломатической и иной зарубежной работе, а во-вторых, в связи с постоянной потребностью в сравнительном анализе отечественных и зарубежных институтов конституционного права. Россия встала на путь демократического развития, учитывающего мировой опыт, и ей постоянно приходится совершенствовать свою правовую и политическую систему в соответствии с меняющимися условиями.[2]

Изложение материала в данной курсовой свободно от каких-либо идеологических установок, и, прежде всего - методологии изучения государства с узкоклассовых позиций. Работа исходит из общедемократической концепции обеспечения и защиты, прав человека как главной функции правового государства и критического отношения ко всем тоталитарным формам организации государственной власти. Такая методология не навязывает предвзятых догм, она оставляет возможность самостоятельно осмысливать конституционно-правовые институты с точки зрения их целесообразности в конкретных исторических условиях. В то же время сохраняется общая доминанта сравнительно-правового анализа, позволяющая оценивать конкретные нормы и институты под углом зрения наиболее передовых и распространенных представлений о демократии.

В современном мире насчитывается свыше 190 независимых государств.[3] Естественно, что невозможно осветить в работе все особенности конституционного строя каждого из них. Да в этом и нет необходимости.

Цель работы - приобрести общие понятия об основных институтах конституционного права в сравнительном плане, что позволит получить своеобразный "ключ" к пониманию государственного строя любой страны. В то же время в интересах более углубленного и цельного, комплексного представления о государственном строе ведущих стран в работе введены понятия о США, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии, Японии, Испании, Индии, КНР.

Глава 1. Формы государства в зарубежных странах

В конституционном праве зарубежных стран традиционно используются несколько понятий, характеризующих с разных сторон форму государства: форма правления, форма госу­дарственно-территориального устройства, форма политического режима.[4] Эти три составные части используются в государствоведении для создания понятия «форма государства». Термин «форма государства» имеет доктринальное происхождение, он связан с учениями о государстве и долгое время в конституциях не употреблялся. Новые тенденции конституционного развития свидетельствуют о том, что форма государства как целостное явление становится предметом конституционного регулирования. В ряде конституций есть или были главы с названием «Форма государства». Статьи многих конституций содержат синтезиро­ванные формулировки, включающие все три названных выше элемента. Так, Конституция Бразилии 1988 г. говорит о федеративной республике, о демократическом правовом государстве, Конституция Марокко 1972 г. об унитарной демократической и социальной монархии, Кон­ституция Франции 1958 г. о неделимой, светской, социальной, демократической республике. Конституция Колумбии 1991 г. характеризует государство как «партиципаторную республику.[5]

Таким образом, форма государства это комплексный институт конституционного права, представляющий собой внутренне согласо­ванную систему норм, регулирующих в единстве структуру и взаимоотношения основных органов государства, политико-территориальное устройство, главные методы деятельности государственного аппарата и формы его обрат­ной связи с населением. Элементы, составляющие в теории государст-воведения форму государства, в конституционном праве служат пединститутами комплексного института «форма государства». В свою очередь, они могут выступать в качестве институтов при более дробной классификации.

Форма государства в наиболее общем виде определяет, на каких принципах построена и как территориально организована государственная власть. Форма государства определяет структуру и принципы взаимоотношений основных органов государства, деление государ­ства на составные части и юридический статус этих частей, а также методы деятельности государства и характер его пря­мых и обратных связей с гражданами.

Изучение формы государства может вестись под разными углами зрения.[6] Научно-познавательный подход к изучению формы государства позволяет выявить взаимосвязи между формой государства и его содержанием, сущностью. Этим занимается главным образом теория государства и права. Инструментальный подход предполагает исследование формы государства под углом зрения обеспечения эффективности государственного руководства, действенности управления, стабильности правительства, взаимоотношений правительства с народом и т. п. Этим занимается наука конституционного права.

Формы зарубежных государств отличаются большим разнообразием. Они складываются под влиянием комплекса природно-географических, исторических, политических, социально-эконо­мических и культурно-религиозных факторов.

На форму государства могут оказать влияние условия образования государства (федеральная форма территориально-политического устройства государства в США), исторические традиции (монархия в Великобритании), перипетии внутриполитической борьбы (неоднократные модификации формы ряда государств Африки), господствующая в обществе система нравственно-религиозных ценностей (теократическая республика в Иране). Определенным обра­зом может воздействовать и субъективный фактор. Достаточно вспом­нить о том, какое влияние оказал генерал Де Голль на функциони­рование институтов Пятой республики во Франции.

Форма государства является объектом конституционного ре­гулирования. Отдельные главы под названием "Форма государ­ства" имеются лишь в немногих новейших конституциях (напри­мер, Конституция Турции 1982 г., Конституция Эфиопии 1987 г.). Однако в большинстве государств, где такая глава отсутствует, элементы, составляющие понятие "форма государства", закреп­ляются либо в тексте основного закона (например, во Франции, Испании, ФРГ), либо в отдельных конституционных законах (на­пример, в Швеции).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 312
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формы государств в зарубежных странах