Курсовая работа: Формы государства в зарубежных странах
Курсовая работа
по конституционному праву зарубежных стран
на тему:
«Формы государства в зарубежных странах»
Москва 1998 г.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ.ПОНЯТИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ....... 3
2. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО....................................................................................................................................... 5
3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.................................................................................................. 7
3.1.ФЕДЕРАЦИЯ............................................................................................................................................................ 7
3.2. КОНФЕДЕРАЦИЯ................................................................................................................................................ 16
3.3. УНИЯ....................................................................................................................................................................... 19
3.4. ПРОТЕКТОРАТ ГОСУДАРСТВ....................................................................................................................... 23
4. ФОРМЫ АВТОНОМНОГО ГОСУДАРСТВА............................................................................................................ 26
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 32
ЛИТЕРАТУРА:....................................................................................................................................................................... 33
1. Введение.
ПОНЯТИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА и их классификация
В форме государственного устройства, рассматриваемых в данной работе, прежде всего выражены юридические особенности политического строя. Поэтому государственное устройство стран нужно различать по формальным, а не по содержательным критериям и признакам. Такими критериями являются:
— состав территорий, обладающих государственностью, суверенитетом. Правовой статус территорий;
— право сецессии, то есть выхода из территориально-политического образования;
— статус территориальных органов. Являются ли эти учреждения высшими органами государственной власти;
— статус нормативных актов, издаваемых органами территорий. Являются ли эти акты законами либо имеют подзаконное значение;
— юридическое определение статуса личности в ее взаимоотношениях с территорией. Иными словами, имеет ли территория свое гражданство, оформляющее ее правоотношения с жителями;
— система распределения полномочий между территориями и территориально-политическим образованием, в которое они входят;
— система привлечения финансовых средств в бюджет государства, государственного объединения.
Таким образом, форму государственного устройства можно обозначить как характеристику государственного строя, определяющую политико-правовой статус государства и образующих его территорий, систему взаимоотношений между ними, территориальную структуру государственной власти.
По форме государственного устройства государства различаются на:
1. Федерации и унитарные государства.
2. Государства, участвующие в политических объединениях и не участвующие в них. Причем встречаются два вида политических объединений — союзы государств (конфедерация, монархическая уния, протекторат) и союзные государства (федерации). Союзы государств, в свою очередь, могут быть равноправными и неравноправными; одни из них основаны на договоре, а другие объединены под властью общего монарха.
3. Государства, признающие автономию территорий и не имеющие таковой.
2. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО как наиболее простая форма территориального устройства
Унитарное государство представляет собой наиболее простую форму территориального устройства. Оно воплощает классические представления о политическом объединении нации под единой властью. В данной форме только один субъект обладает государственностью — само государство. Оно является единым политическим центром общества. Только ему присущ государственный суверенитет.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--