Курсовая работа: Формы государственного устройства 11

Дата сдачи курсовой работы:

Дата защиты:

Оценка:

Г. Ростов-на-Дону

2011г.

План

Введение………………………………………………………………………...........3

1 Форма государства………………………………………………………………...5

1.1 Понятие формы государства…………………………………………………5

1.2 Форма государства и политический режим…………………………………6

2. Виды форм государственного устройства………………………………………8

2.1 Унитарное государство……………………………………………………….8

2.1.1 Основные признаки унитарного государства…………………………..9

2.1.2 Виды унитарных государств…………………………………………….9

2.2 Федерация……………………………………………………………………11

2.2.1 Основные признаки федеративного государства……………………..12

2.2.2 Имитация федерализма…………………………………………………13

. 2.2.3 Виды федераций……………………………………………………….14

2.2.4 «Мягкая федерация»……………………………………………………15

2.2.5 Цели федерализма………………………………………………………16

2.2.6 Черты федеративного государства…………………………………….17

2.3. Конфедерация……………………………………………………………….18

2.3.1 Признаки конфедерации………………………………………………..20

3.Формы правления………………………………………………………………...21

3.1 Монархия……………………………………………………………………..23

3.2 Республика…………………………………………………………………...25

3.3 Тоталитарное государство…………………………………………………..28

Заключение………………………………………………………………………….31

Библиографический список………………………………………………………..33


Введение

Проблемы формы государственного устройства возникли после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией. В период абсолютизма центральная власть в лице монарха определяла административно-территориальное деление страны - систему единиц, на которые делилась ее территория и в которых действовали назначенные из центра должностные лица или органы власти. Деление в большинстве случаев не было чисто искусственным, не определялось произвольно проведенными на карте линиями. Обычно оно строилось с учетом фактического расселения людей, реальных связей между поселениями. Учитывались при этом и административные задачи - интересы обороны, полицейского контроля, удобство сбора налогов и т.д. В более крупных государствах административно-территориальное деление становилось ступенчатым: мелкие единицы, сохраняя свою обособленность, включались в крупные, и чиновники, управлявшие мелкими единицами, ставились в подчинение чиновникам, которым вверялось управление соответствующими крупными единицами.

По мере разложения абсолютизма и перехода к индустриальному строю в низовых территориальных единицах - городских и сельских общинах - начало формироваться местное самоуправление (впрочем, некоторые города пользовались правами самоуправления и в феодальную эпоху), а затем оно стало распространяться и на более крупные территориальные единицы. Происходил, процесс объединения государств, а также, аннексия, то есть насильственное присоединение слабых государств к сильным с сохранением иногда признаков государственности у присоединенных.

Административно-территориальное деление стало превращаться в политико-территориальное, и, соответственно, административно-территориальное устройство стало в преобладающей мере политико-территориальным.

Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.

Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".

В своей работе я охарактеризую, в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества, как государство. Своей задачей я ставлю раскрыть понятие "форма государства", особенности правления, влияние политического режима на формирование государства, содержание и принципы как демократического, так и авторитарного режима. Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях всегда выделяло форму государства в три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально - государственного и административно-территориального устройства, политический режим.


1 Форма государства

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 359
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формы государственного устройства 11