Курсовая работа: Функции журналистской информации
Оглавление
Введение
Глава 1. Роль журналистской информации
1.1Способы функционирования журналистики
1.2 Функции журналистики
Глава 2. Функции журналистики как система: их взаимодействие
2.1 Функциональные особенности журнала «Эксперт»
2.2 Функциональные особенности журнала «Огонёк»
Заключение
Список используемых источников и литературы
Введение
Все мы каждый день испытываем огромную потребность в поиске новой дополнительной информации. Журналистика взяла на себя ответственность регулярно доносить эту информацию до аудитории и, по-моему, неплохо справляется с взятой на себя задачей. Теперь, услышав слово «информация» – мы понимаем «журналистика», и уже два этих понятия почти неотделимы друг от друга, в связи с этим возник один общий термин «журналистская информация».
Объектом нашего исследования является журналистская информация, предметом – функции журналистской информации.
Цель – выявление функций журналистской информации.
Задачи:
1. Дать определение понятию журналистской информации.
2. Выявить функции журналистской информации.
3. Проанализировать функции журналистской информации.
Структура курсового исследования: состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и приложений.
В ходе нашего исследования мы проанализировали журналы «Эксперт», потому что это серьезное и деловое издание и «Огонек» - как одно из самых популярных и общенациональных журналов. В течение 2007 полугодия в каждом номере обоих журналов мы отслеживали рубрику «культура»: «Эксперт» с января – июнь и «Огонёк» с июля - декабрь.
Основными авторами, на чьи труды и мнения мы опиралась на протяжении всей курсовой работы, выступают: учебное пособие профессора МГУ Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики», С.Г. Корконосенко «Основы журналистики», В.Л Цвика «Введение в журналистику».
Глава 1. Роль журналистской информации
1.1 Способы функционирования журналистики
Налаживание контакта с аудиторией, воздействие на нее, ориентирование по тем или иным вопросам общественной жизни, развлекающие, информирующие, формирующие массовое сознание – все это современные функции журналистики. Итак, что же такое само понятие функция?
Функция (с лат. «functio» - обязанность, назначение) журналистики характеризует совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач. Любая человеческая деятельность несет с собой какую-либо цель. Человек стремится получить результат от поставленной цели, но «необходимо иметь представление о желаемом результате». Суть цели актуальной журналистской информации заключается в ее распространении и донесении ее до массовой аудитории. Если она не выполнит одну из своих важнейших первичных функций, то об осуществлении вторичных не стоит даже и задумываться.
Вступая в новую, современную, информационную эру увеличился интерес и потребность в овладении дополнительных знаний, отсюда рост значения СМИ. С.Г. Корконосенко, опираясь на социально-ролевую характеристику, предлагает субъектный подход к системе функций журналистики. «Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, генеральным является общество, социальная система: здесь важны интеграционные и познавательные функции журналистики. Для другого субъекта - социальной структуры внутри общества – агитационно-пропагандистская и организаторская; для третьего – личности – ориентирующая и морально-психологического удовлетворения. Для журналистов пресса выполняет служебно-профессиональную и творческую функции. Учитывая то, какую роль изначально несет с собой журналистская информация, необходимо рассмотреть подробнее все «пространство функций». Исследователи предлагают перечень важных, на их взгляд, способов функционирования журналистики. В советской науке самое широкое хождение, практически официальное признание получила так называемая триединая функция, подробно описанная в сочинениях В.И. Ленина: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».
В 1960-е годы некоторые социологи стали выделять информационную, просветительскую, воспитательную, регулятивную, гедонистическую функции. А однажды преподаватель одного из университетов сообщил на научном семинаре, что их преподавательским составом было решено взять за основу лишь две функции – информационную и воспитательную.
В.Л. Цвик отказывается от партийно-советской прессы, где главными функциями являются: пропагандистская, агитационная и организаторская. В своих трудах за основу всех функций он берет информационну ю, термин «пропагандистской» функции у него заменяется на социально-педагогическую , отдельно выделяет функцию социального управления , непосредственно-огранизаторскую , вытекающую из организаторской, за развлекательную функцию выявляет - рекреативную , культурно-просветительскую , перетекающую из рекреативной и интегративную , как важнейшую функцию, которую выделяют многие исследователи.
Как мы видим, в современной журналистике каждый исследователь дает миру свое представление об общественных функциях СМИ, поэтому мы решили «подойти с позиций их системной группировки. Тогда встанет вопрос о выборе основания для классификации».
Т. о. мы обратились к наиболее распространенным классификациям функций в трудах профессора Е.П. Прохорова, потому что у него дано наиболее понятное и точное толкование понятий каждой из функций. Он исходит из различных конечных результатов, сформировались следующие группы функций: идеологическая, культурно-образовательная, рекреативная, непосредственно-организаторская, рекламно-справочная и коммуникативная. Их мы и рассмотрим подробнее в следующем пункте.
1.2 Функции журналистики
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--