Курсовая работа: Гармония разума и веры как центральная идея философии Фомы Аквинского
Студентки: Иванец Алены Юрьевны
Факультет: Экономики и управления
Специальность: Менеджмент организации
Учебная дисциплина: Философия
Тема: «Гармония разума и веры как центральная идея философии Фомы Аквинского»
Группа: МБ 331
Защищена Руководитель: Д.ф.н. Иванов Н.И.
_________________________
«__»___________2010год. Оценка «____»
Содержание.
Введение. 3с.
1.Теология и наука 6с.
2. Метафизическая теория бытия. 11с.
2.1 Сущность и существование. 13с.
2.2 Материя и форма 14с.
2.3 "Доказательства" бытия Бога. 15с.
3. Теория познанияо Фомы Аквинского. 19с.
4. Антропология Фомы Аквинского. 21с.
5. Этика. 23с.
5.1 О человеке и его душе. 24с.
5.2 О познании. 25с.
Заключение. 26с.
Список используемой литературы. 30с.
Введение.
XIII век - характерная черта этого столетия - медленное, но неуклонное
нарастание в лоне феодализма его разложение, формирование зачатков нового, капиталистического строя.
Развитие товарно-денежного хозяйства в странах Западной Европы вызвало значительное экономическое оживление. Изменение в производственных отношениях, неизбежно вызвали определенные преобразования в идеологической надстройке. Вследствие этого в конце XII в. и первой половине XIII в. феодальные города начинают стремиться к созданию собственной интеллектуальной и культурной атмосферы. Городская буржуазия стремится к развитию городских школ, возникновению университетов.
Философским выражение пробуждения этой жизни и расширения научногопознания был воспринятый аристотелизм. В философии Аристотеля пытались отыскать не столько практические рекомендации, которые могли быть использованы в экономической и общественно-политической жизни. Эта философия явилась толчком для ученых того времени, вынужденных признать, что августинизм уже перестал соответствовать сложившейся интеллектуальной ситуации. Ведь августинизм, опиравшийся на платоновские традиции, был направлен против естественнонаучных исследований. Августин утверждал, что
познание материального мира не приносит никакой пользы, ибо не только не приумножает человеческого счастья, но поглощает время, необходимое для созерцания гораздо более важных и возвышенных предметов. Девиз философии Августина: "Хочу понять бога и душу. И ничего более? Совершенно ничего!"
Разумеется, понимаемая таким образом философия не могла быть
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--