Курсовая работа: Гипоидные передачи
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. С этой целью главную передачу выполняют из конических шестерен.
На автомобилях ГАЗ-53-12 и ГАЗ-24 установлена гипоидная одинарная главная передача, состоящая из ведущей – малой конической шестерни, выполненной вместе с валом, и ведомой – большой конической шестерни. Для достижения бесшумной и плавной работы зубья шестерен – спиральные. Вал малой конической шестерни закреплен на двух конических и одной цилиндрическом подшипниках.
Большая коническая шестерня закреплена на коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух конических подшипниках в картере заднего моста.
Гипоидные передачи по сравнению с простыми обладают рядом преимуществ: они имеют ось ведущего колеса, расположенную ниже оси ведомого, что позволяет опустить ниже карданную передачу, понизить пол кузова легкового автомобиля. Вследствие этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Кроме того, гипоидная передача имеет утолщенную форму основания зубьев шестерен, что существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость.
Но это обстоятельство обусловливает применение для смазки шестерен специального масла (гипоидного), рассчитанного для работы в условиях передачи больших усилий, возникающих в контакте между зубьями шестерен.
На поворотах и на неровной дороге при движении по прямой правые и левые колеса проходят неодинаковый путь. Если в этих случаях колеса заставить вращаться с одной скоростью, то одно из ведущих колес (описывающее меньший путь) должно частично проскальзывать относительно дороги. Чтобы качение ведущих колес происходило без проскальзывания, необходимо иметь механизм, допускающий вращение колес с разными скоростями. Такой механизм называется дифференциалом. На автомобилях применяют шестеренчатый дифференциал, который состоит из крестовины, конических шестерен – сателлитов, полуосевых шестерен и коробки. На цилиндрические пальцы крестовины свободно насажаны сателлиты. Крестовина вместе с сателлитами закреплены в коробке дифференциала и вращение вместе с ним.
Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями правой и левой полуосей. Когда автомобиль движется по прямой и ровной дороге, оба ведущих колеса (правое и левое) встречают равное сопротивление качению, при этом ведомая шестерня главной передачи вращает коробку дифференциала с крестовиной и сателлитами. Сателлиты находятся в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, своими зубьями приводят их во вращение с одинаковой скоростью, сателлиты в этом случае вокруг своей оси не вращаются. На поворотах, когда внутреннее колесо встречает большее сопротивление, его вращение замедляется, сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей, в результате чего второе колесо, описывающее большой путь, начинает вращаться быстрее. Учитывая, что ведущие колеса должны в определенных условиях вращаться с неодинаковой скоростью, крутящий момент от дифференциала к колесам должен передаваться через две отдельные полуоси. Каждая полуось соединена с сателлитами дифференциала при помощи полуосевых шестерен.
Полуосевые шестерни своими шлицованными отверстиями насажаны на полуось. Другой конец полуосей соединен либо фланцем со ступицами колес (ГАЗ-53А и ЗИЛ -130), либо с тормозными барабанами (ГАЗ-24 «Волга»).
Шестеренчатый дифференциал состоит из:
1. Полуосевых шестерен.
2. Сателлитов.
3. Крестовин
4. Ведомой шестерни главной передачи.
5. Коробки дифференциала.
1.2 Техническое обслуживание главной гипоидной передачи.
Неисправности главной передачи
1. Шум, гул.
Причины – отсутствия масла (долить)
Неисправность регулировки зацепления зубьев шестерен (отрегулировать)
Неисправность регулировки подшипников (отрегулировать)
2. Когда сильно затянуты шестерни подшипника, редуктор греется (определяется нагрев рукой если руку положить на картер и рука выдерживает то все нормально).
Подтекания масла причины – нарушена прокладка (отрегулировать)
Неисправен сальник хвостовика (ведущей вал заменить)
Засорен сапун (прочистить)
Порядок замены масла
1. Слить масло для этого открыть сливную пробку.
2. Залить промывочную жидкость 2-3 литра.
3. Одно из колес приподнять.
4. Запустить двигатель включить передачу и дать поработать 3-5 минут.
5. Слить промывочное масло и залить новое масло.
1.3 Ремонт главной передачи
Ремонт картера заднего моста
1. Погнутость в результате трещины в местах крепления рессор выбраковываются, если они захватывают более 1/3 поперечного сечения балки.
2. Нарушения сварных швов: удаляют старый шов и заваривают электродуговой сваркой
3. Износ шейки под внутренний и наружный подшипник, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой
4. Износ кольца под сальник устраняют заменой на новое кольцо
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--