Курсовая работа: Гостиничные услуги
Работу выполнила О.О. Майорова
Группа 2, факультет геогр., спец. 080507 «Менеджмент организации»
Научный руководитель Н.А. Петрова
Краснодар 2007
Содержание
Введение
1. Гостиница как хозяйствующий субъект
1.1 Основные понятия и определения в сфере гостиничного бизнеса
1.2 Международная классификация гостиниц
1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации
1.4 Классификация средств размещения
1.5 Гостиничные объединения
2. Гостиничные услуги
2.1 Основные услуги гостиниц
2.2 Услуги размещения
2.3 Услуги питания
3. Дополнительные услуги гостиничных предприятий
Заключение
Список использованных источников
Введение
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
Во многих регионах гостиницы являются местом привлечения приезжих, которые реализуют в них свою покупательную способность и склонны тратить при этом больше денег, чем, находясь дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома, гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.
В районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто являются важными источниками получения иностранной валюты и таким образом могут вносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.
Гостиницы выполняют также важную роль привлечения рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли в большинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственный бизнес и являющиеся владельцами маленьких гостиниц. Роль гостиниц как работодателей особенно важна в районах, где слишком ограничены иные источники занятости, и они вносят вклад в развитие региона.
Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и всевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие подобные предметы потребления входят в число наиболее значительных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют у фермеров, рыбаков, поставщиков продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих сотрудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.
Последнее, но не менее важное, — гостиницы являются важным источником социально-бытового обслуживания местных жителей. Их рестораны, бары и другие услуги часто привлекают большое количество местных потребителей, и в результате многие гостиницы становятся социальными центрами в своих населенных пунктах.
Объекты исследования – гостиничные предприятия. А предмет исследования – гостиничные услуги.
Цель курсовой работы – изучить особенности предоставления услуг гостиничных предприятий.
Методологической базой являются учебные пособия, ГОСТы, положения.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия в сфере гостиничного бизнеса;
- дать классификацию гостиниц в мире и в России;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--